Найти в Дзене
С авто на "ты"

Прогревать или не прогревать двигатель? Отвечаем по фактам

Порассуждаем на тему того, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и нужно ли это делать вообще?

Теперь давайте подумаем: "зачем вообще прогревать двигатель?", ведь некоторым приходиться доказывать, что это необходимо.

С точки зрения общефилософского подхода любые технические изделия или механизмы работают в каком-то определенном рабочем диапазоне. К примеру танк, он должен ездить по твердым грунтам, если он заедет на какую-то болотистую почву или грязь он просто провалится, также подводная лодка, она не может опускаться ниже определенной глубины.

То же самое и двигатель внутреннего сгорания должен работать в определенном диапазоне температур. Если температура будет слишком низкая или слишком высокая, то будет повышенный износ двигателя, и он, возможно, даже выйдет из строя.

С точки зрения техники существует целых 2 причины, по которым нужно прогревать двигатель:

1 причина - это масло. Все мы покупаем масло в зависимости от его вязкости (указана на каждой канистре). Так вот вязкость очень сильно зависит от температуры. Можно сказать, что при низких температурах масло похоже на какой-то кисель, сгущенку или мед, условно конечно. А при высоких температурах - масло становится слишком жидким и тоже теряет свои свойства.

2 причина - это линейное расширение металлов. Все мы знаем из курса физики, что металлы расширяются при нагреве. Поэтому двигатели проектируются с учетом вот этих тепловых расширений. Пока двигатель холодный между деталями будут неправильные зазоры, если сказать простым языком.

Из вышесказанной информации вывод следующий - двигатель обязательно нужно прогревать, вопрос только как...

Существует 2 координальных подхода в прогреве двигателя:

1. Прогрев на месте. Т.е. мы просто заводим машину и ждём какое-то время пока она прогреется. Конечно, у этого способа есть свои минусы: и первый заключается в том, что время выхода на рабочий режим у двигателя происходит заметно долго.

С точки зрения инженерии необходимо как можно быстрее прогреть двигатель, поскольку этот режим является неблагоприятным для двигателя. Как я уже говорил ранее масло у нас слишком вязкое и особенно страдает наша поршневая группа, т.е наши поршни и кольца. Поскольку для их смазки необходимо, чтобы образовался так называемый "масляный туман", а он образуется только при определенной и температуре и определенной частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее мы разогреем наш двигатель, тем меньше его износ.

Исходя из этого первый подход не совсем благоприятный. Поскольку мы очень долго прогреваем автомобиль.

Поэтому есть 2 подход к прогреву двигателя...

2. Прогрев двигателя на ходу

Т.е. это такой способ, когда мы заводим автомобиль и начинаем движение без высоких нагрузок. Во втором способе автомобиль быстрее выходит на рабочий режим, а также меньше страдает экология, поскольку меньше выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. Потому что, когда двигатель быстрее выходит в рабочий режим включаются различный экологосистемы в автомобиле - это и тот же катализатор и система ЕГР, которые снижают выбросы в атмосферу.

Если же мы обратимся к инструкции к современным автомобилям, то все современные производители рекомендуют прогревать автомобиль именно вторым способом.

-2

Может возникнуть вопрос: "а почему же раньше все прогревали двигатель во дворе?"

Причина была сугубо технической, если бы вы раньше поехали на холодной машине она моментально бы глохла, т.е была проблема в системе управления двигателем.

Современные автомобили могут поддерживать этот режим, поэтому вы сразу можете начинать движение и прогревать двигатель прямо на ходу.

Надеюсь статья была полезна, если да, то подпишись на канал;)

Авто
5,66 млн интересуются