Найти тему
StP: звук и тишина

Особенности шумоизоляции в автозвуковых проектах

Обычно мы рассказываем вам про «гражданскую» шумоизоляцию. Однако, сегодня мы разберем несколько особенностей шумоизоляции автозвуковых проектов, создающихся, чтобы достичь максимального результата в соревнованиях на звуковое давление (SPL).

Соревнования SPL зародились в США приблизительно 30 лет назад. Цель соревнований SPL – показать наибольшее звуковое давление в своем классе. Замеры осуществляются внутри салона автомобиля с помощью цифрового анализатора наивысшего класса точности. Не стоит думать, что соревнования SPL призваны показать только то, чья система громче. В SPL проверяется запас прочности и качество работы всей системы в экстремальных условиях. Кроме того, достижение максимального звукового давления в автомобиле, это нелегкая задача, при которой задействованы точные науки: математика, физика, геометрия и сопромат. Каждый новый децибел свыше 150 достигается огромным трудом. Здесь уже не обойтись простым увеличением мощности системы и приходится обращать внимание на мельчайшие моменты в сборке своего проекта.

Учитывая огромные показатели звукового давления в 150 дБ и выше можно понять, что кузов автомобиля испытывает колоссальные нагрузки. Главной задачей шумоизоляции в таких автозвуковых проектах является упрочнение кузовного металла. Материалы и технологии из гражданской шумоизоляции здесь бессильны. До сих пор не существует какой-то универсальной технологии «под звук», которая бы помогала гарантированно достигать высокого результата на соревнованиях. С другой стороны, большинство профессиональных спортсменов и рекордсменов разных классов применяют похожий подход при обработке своих автомобилей.

Читать дальше на сайте.

Авто
5,66 млн интересуются