Французы имеют свой космодром на заморской территории во Французской Гвиане, и если бы мне сказали, что я тестировал новый кроссовер, который будет участвовать в космической программе Европейского Космического Агентства на Марс, я бы ни на секунду не усомнился в этом, настолько футуристичным получился новый PEUGEOT 3008.
Что нужно сделать, чтобы стать лучшим автомобилем года в Европе? Создать функциональный с проработанной эргономикой автомобиль, но этого мало, каждый второй новый автомобиль такой. Предложить покупателям интересный дизайн - этого тоже мало!
Французы предложили покупателям не только интересный дизайн, но и передовую «начинку»: новую платформу, новые двигатели, новую КПП, самые современные ассистенты и все это дополнили неповторимым французским шармом. Европейские автомобильные журналисты придирчиво оценили PEUGEOT 3008 и наградили его титулом «Европейский автомобиль года», я с ними полностью согласен.
Автомобиль PEUGEOT 3008 второго поколения не похож на своего предшественника ни технически, ни внешне. Предыдущий 3008 с трудом поддавался классификации, он сразу похож и на кроссовер и на компактвэн, но, по сути, был кроссвэном.
Новое поколение PEUGEOT 3008 не вызывает никаких сомнений это кроссовер, построенный на модульной платформе EMP2 используемой для большинства моделей PEUGEOT и некоторых моделей CITROEN.
Концепт-кар в серию
Дизайн нового PEUGEOT 3008 похож скорее на дизайн концепт-кара, который никогда не пойдет в серию. Журналисты будут смотреть красивые картинки концепт-кара восхищаться и жалеть, что столь интересный дизайн это всего лишь творческая фантазия, а если повезет, то создадут прототип, который отправится на вечное хранение в музей.
У прототипа PEUGEOT 3008 совсем другая судьба, его прогрессивный дизайн то ли понравился руководству PEUGEOT и они настоящие храбрецы, решились на запуск его в серию и не просчитались, то ли кто-то в офисе перепутал документы и концепт случайно отправился в серию, но выглядит он действительно потрясающе.
Кузов автомобиля с низким аэродинамическим сопротивлением. Лобовые воздушные потоки скользят над кузовом, это отчетливо было видно, когда попадались стрекозы, по сравнению с мелкими мушками которые едва заметны, стрекозы огромные четырехкрылые гиганты, настоящие цеппелины насекомого мира и бьются о лобовое стекло, как и положено гигантам, с громким хлопком.
У тестируемого PEUGEOT 3008 после поездки по трассе, лобовое стекло было абсолютно чистым, стрекозы и другие насекомые попадали в аэродинамический поток и проносились над автомобилем.
Передняя часть мощная, как раскрытая львиная пасть и прищуренные в ярости атаки фары-глаза, совсем не похожий на плавный, утонченный дизайн других моделей PEUGEOT, такая самобытность кроссовера 3008 ему только на пользу.
Хромированные линии инкрустируют буквально весь кузов. Дорогих хромированных элементов французы не пожалели, они в избытки как в экстерьере, так и в салоне. Помимо накладок на пороги, в хроме педали и даже подножка для левой свободной ноги, но об интерьере автомобиля подробнее расскажу немного ниже.
Задняя часть экстерьера PEUGEOT 3008 плавная без лишних рельефных элементов, в центральной глянцевой полосе вырезаны задние фонари, которые называются «когти льва» и звучит красиво, и выглядят очень стильно.
Полет фантазии
Интерьер PEUGEOT 3008 также «концептовый». Французы не пошли по пути упрощения и удешевления, они предложили оригинальную «каскадную» торпедо, которая в производстве сложнее и затратнее.
Кокпит (место водителя) оставляет ощущение, что ты сидишь в космолете будущего, а не в кроссовере. Над миниатюрным рулем, скошенным сверху и снизу, скорее похожим на штурвал, а не на руль, возвышается интерактивная программируемая приборная панель с 12 дюймовым дисплеем.
Кроме обычного тахометра и спидометра на приборную панель можно вывести навигационную карту, которая будет ежесекундно перед глазами, иногда это бывает очень важно, также в «приборке» присутствует функция персонализации отображаемых данных автомобиля под конкретные требования водителя.
Правее расположен 8 дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы, он удобно развернут на водителя, а ровно под ним располагаются семь «горячих» клавиш (Музыка, Климат, Навигация, Настройки автомобиля, Мобильный телефон, Подключение к интернету, Аварийка), быстрый доступ к каждому разделу настроек и информации полностью обеспечен.
Интуитивность системы на очень высоком уровне, без труда удалось поменять часовой пояс, настроить время, задать пункт назначения в навигации и соединить смартфон с медиасистемой.
Селектор КПП компактный джойстик, кроме трех режимов («R - задний ход», «N – нейтраль» и «D – драйв») имеет две кнопки «Паркинг» и «Ручной режим» (переключать передачи можно под рулевыми лепестками), эти кнопки стоило бы убрать и запрограммировать их в джойстик по стандартной схеме (P-R-N-D-M), и кнопку спортивного режима также можно добавить туда.
Дернуть рычаг КПП куда проще, чем искать на центральном тоннеле и удерживать кнопку нажатой некоторое время, пока на приборной панели не появится подтверждение включения режима «Спорт». На этом все недочеты и заканчиваются.
Вот чем действительно порадовал салон PEUGEOT 3008, так это отсутствием центрального тоннеля между задними пассажирами, нет ни малейшего намека на неровность, конструкторы PEUGEOT толерантны к третьему пассажиру и не подвергают его экзекуции, заставляя сидеть в позе эмбриона с коленками на уровне ушей.
Сиденья кроссовера заслуживают отдельной статьи, но я постараюсь изложить тезисно. Передние кресла ковшеобразные, плотные, но не жесткие, с отличной боковой поддержкой. Диван для задних пассажиров более мягкий с минимальной боковой поддержкой, но и ее будет хватать.
Тестовый PEUGEOT 3008 был в топовой комплектация GT-Line - кресла обтянуты качественной натуральной кожей «Nappa» с необычной рельефной узорной прострочкой, даже этому элементу французы уделили внимание и придали изысканности и шарма, но самое впечатляющее это функция массажа.
Доступно целых пять вариантов массажа, но самый лучший вариант это «кошачьи лапы», все у кого дома живет «Котэ» знают, когда питомец доволен, он переминается с лапы на лапу и непременно мурлычет. Вид массажа Cat Paws (кошачьи лапы) повторяет движения кота, только при этом не мурлычет, но отлично разминает и расслабляет в дальней поездке.
«Чем бы еще поразить водителя?» – подумали французы и штатно установили ароматизатор воздуха в салоне автомобиля, и это не ароматизатор елочка и не кофейные зерна, разбросанные по салону, а качественный парфюм (3 аромата). Складывается такое впечатление, что французам парфюм девать не куда.
Может, стоит предложить эти ароматизаторы автопроизводителям из поднебесной, чтобы хоть чем-то можно было заглушить фенольный запах их автомобилей, а в PEUGEOT 3008 и без отдушки аромат салона приятный.
Лев на тяжелом топливе
Для российского рынка PEUGEOT предложила только два мотора: турбированный бензиновый 1.6 л. THP (150 л.с.) и турбированный дизельный 2.0 л. BlueHDi (150 л.с.), агрегатируемые только 6-ступ. автоматом Aisin EAT6.
На тест я выбрал дизельный вариант, дизельные моторы редкость для российского авторынка, нас пичкают бензиновыми моторами, но дизели очень часто обходят стороной. Мотор BlueHDi имеет 370 Нм крутящего момента, от этого мотора 100% времени за рулем ощущаешь динамику, слегка касаешься педали акселератора, и дизель сразу подхватывает и тянет до 3500 об\мин без провалов и ступора, автоматическая коробка быстро понимает твой стиль вождения и адаптируется под новые условия, адекватно меняя передачи.
Расход топлива PEUGEOT 3008 во время тест-драйва 6.3 л.
Волшебная кнопка «Спорт» дарит еще больше приятных ощущений от управления PEUGEOT 3008. В динамики кроссовера добавляется приятный басовитый рокот двигателя, больше похожего на бензиновый турбомотор, чем на тарахтение дизельного агрегата. В обычном режиме мотора совсем не слышно, как и все уличные шумы - шумоизоляция просто феноменальная.
В режиме «Спорт» кроме добавления звука мотора, педаль газа становится еще острее (разгон в стандартном режиме с 0 до 100 км\ч за 10,6 сек., а в режиме «Спорт» за 8,3 сек.). Руль с нарастанием скорости тяжелеет, оставаясь отзывчивым на команды. На высокой скорости автомобиль также легко заправить в поворот, нет ни смещения с траектории, ни валкости, PEUGEOT 3008 рулится сравнимо c компактным кроссовером PEUGEOT 2008.
Привод у PEUGEOT 3008 может быть только на переднюю ось, но это обстоятельство совершенно не помешало раллийной версии выиграть знаменитый «Дакар» - 2016, 2017 года.
Заехав по проселку вглубь леса, кроссовер не встретил препятствий, которые смогли бы остановить его, все же клиренс в 219 мм редко встретишь у кроссовера, с таким дорожным просветом получаешь больше свободы действий. Боковые уклоны, глубокие рытвины и даже участки с грязью PEUGEOT 3008 уверенно преодолел.
Итоги:
PEUGEOT 3008 идеально готов к российским условиям, тем более на старте продаж французы предлагают вполне адекватную цену за свою новинку. Подобные версии кроссоверов конкурентов стоят примерно так же, но они не имеют такого космического дизайна и европейской сборки.
Сравнение цен на PEUGEOT 3008 и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:
Благодарим компанию «Леонар Авто» - официального дилера PEUGEOT в Челябинске, за предоставленный автомобиль для тест-драйва.