Найти в Дзене
Электровелосипедист

Электровелосипед весом менее 7 кг, попавший в Книгу рекордов Гиннеса

Привет друзья!

Как известно, электровелосипеды весят больше обычных велосипедов, из-за установленного на них электрооборудования. Хотя, есть модели, которые нарушают это правило, как, например, велосипед компании Gogoro, о котором уже была статья на канале.

Но сегодня хочется рассказать о ещё более легком электровелосипеде, а точнее, о прототипе электровелосипеда под названием Freicycle.

Его разработал немецкий инженер-механик Деннис Фрайбург, когда учился на докторскую степень, и данный велосипед был частью его проекта. В качестве донора был выбран велосипед Merida Scultura, карбоновая рама которого весит всего 1 кг.

Деннис изучил каждую его комплектующую на предмет возможности замены металлических элементов более легкими аналогами, изготовленными из карбона или произведёнными с использованием технологии 3D-печати.

В частности, он установил карбоновые обода, шатуны и седло, а педали напечатал на 3D-принтере. Так как инженер изначально ставил перед собой цель попасть в Книгу рекордов Гиннеса, ему пришлось перебрать несколько вариантов комплектаций, чтобы добиться минимально возможного веса, но главное - цель была достигнута.

-3

Самыми тяжёлыми комплектующими электрооборудования обычно являются электродвигатель и батарея. Существуют довольно лёгкие мотор-колёса и центральные моторы, но Деннис выбрал ещё более лёгкое решение - он использовал небольшой двигатель, применяемый для вращения несущего винта радиоуправляемого вертолёта.

На базе этого двигателя реализован фрикционный привод, то есть при работе мотор прижимается к покрышке заднего колеса и приводит её во вращение. Когда двигатель выключен, подпружиненный механизм отодвигает его, и колесо снова может свободно вращаться.

-4

Для использования на территории Евросоюза мощность двигателя Freicycle программно была ограничена значением 250 Вт, а максимальная скорость - 25 км/ч. Но при снятии ограничений двигатель способен выдавать 600 Вт мощности и разгонять электробайк до 48 км/ч.

Для установления рекорда Гиннеса с области электровелосипедов предусмотрены определённые ограничения, среди которых - абсолютная ёмкость батареи, которая должна быть не менее 137 Втч. Такую батарею Деннис разместил в корпусе бутылки для напитков, где также спряталась управляющая электроника.

-5

Крышка у бутылки необычная - её поворотом производится включение электрооборудования и выбор степени помощи при педалировании. И крышка, и держатель бутылки, закреплённый на подседельной трубе, напечатаны на 3D-принтере.

Вес всего электрооборудования не превышает 2 кг, а запас хода велосипеда составляет от 19 до 35 км. Но всегда остаётся возможность взять с собой второй аккумулятор и удвоить эти значения. Итоговый вес велосипеда получился 6,872 кг.

-6

Общая стоимость проекта - около 20 000 евро, но при его реализации автор не испытывал проблем с финансами, благодаря спонсорской поддержке Технического университета Дортмунда, Технологического института Карлсруэ, Velotech и Merida Bikes.

На просторах русскоязычного Интернета встречаются подобные решения (фрикционный привод на базе модельного электродвигателя), но наверняка они обходятся их авторам гораздо дешевле.

Может быть, прямо сейчас кто-то конструирует аналогичный сверхлёгкий электробайк, чтобы установить новый рекорд для Книги рекордов Гиннеса? Напишите в комментариях, что Вы думаете про этот прототип.

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋

Авто
5,66 млн интересуются