Журналист издания The Verge оказался за рулем нового электромобиля от Volvo и Geely - роскошного Polestar 2. Однако это не просто какой-то новый электромобиль, а первый электромобиль с "мозгами", в которые интегрированы сервисы Google и голосовой помощник.
Звучит круто, но только если у вас есть соединение с интернетом. В случае с The Verge именно это и сыграло злую шутку - попалась машина с "лоботомией". Перед заменой пришлось покататься на простом электрокаре без сети, но и он оставил приятные впечатления от своего поведения на дороге.
Характеристики электрокара:
✓ Внутри Polestar 2 батарейка на 78 кВч
✓ Он способен пройти без подзарядки 470 км (для сравнения - Tesla Model S Long Range Plus проходит 650 км, а вот Tesla Model 3 ближе к нашему герою - 500 км)
✓ Под капотом 408 "лошадей"
✓ Разгоняется до 96,5 км/ч за 5 секунд
✓ Стоит 60 тысяч долларов
Завести машину можно с телефона. В нее уже встроен ассистент Google, который включит не только музыку, но и подогрев сидений, например. Ну и, конечно, он помогает в навигации. Журналист The Verge высоко оценил качество работы ассистента - тот улавливал каждое слово. Видимо, благодаря грамотно расположенному микрофону.
Если немного отойти от темы, голосовое управление в автомобиле - вещь полезная. Водитель не отвлекается на телефон, навигатор или радио, а значит вероятность аварии существенно снижается.
Но вернемся к теме. Управлять Polestar 2 можно даже с одной педали: нажимаешь на "газ" - ускоряешься, отпускаешь "газ" - начинается электрическое торможение. Все это можно настроить под себя.
Первый Polestar вышел в 2017 году. Это было гибридное купе с 600 лошадиных сил, четырехцилиндровым бензиновым двигателем на передней оси и еще двумя электродвигателями на задней оси. И с головокружительным ценником - 155 тысяч долларов.
Уже в следующем году Volvo собирается представить следующую модель - Polestar 3. В нем будет новая электрическая платформа Volvo SPA2.