Найти в Дзене

Сравниваем грузовую Газель с Форд и Пежо

Оглавление

Малый бизнес, связанный с автомобильными перевозками в России является популярным уже на протяжении почти 30-лет. На начальном этапе своего развития этот вид деятельности использовал в основном среднетоннажные и тяжелые грузовики, оставшиеся со времен Советского Союза. Но рынок в условиях открытой конкуренции сформировал потребность в малотоннажных автомобилях – для работы курьерских служб, перевозки различной продукции и материалов для небольших частных производств потребовались маневренные грузовики, способные быстро доставить груз в условиях плотного городского потока.

Иностранные автопроизводители быстро завоевали российский рынок, поскольку их машины были более комфортабельными и надежными. Но и отечественные автомобилестроители не остались в стороне, особенно постарались специалисты Горьковского автозавода. На протяжении долгих лет они удерживают лидирующие позиции на отечественном рынке малотоннажных авто со своей моделью ГАЗель. Сегодня завод поставляет на отечественный рынок IV поколение автомобилей ГАЗель NEXT, которые по своим характеристикам, надежности и комфорту практически не уступают иностранным аналогам.

С кем сегодня конкурирует ГАЗель NEXT

-2

Современный рынок малотоннажных автомобилей отличается не только большим разнообразием моделей авто, но и условным разделением их на классы. Так, машины марки Volkswagen (модели Transporter, Crafter, Caravelle), Mercedes-Benz (Sprinter, Vito) и некоторые другие считаются более премиальными и уже в базовой комплектации отличаются наличием большего числа опций. Стоимость такого транспорта на порядок выше, чем у бюджетных моделей, к которым можно отнести Ford Transit и Peugeot Boxer, которые в России являются прямыми конкурентами грузовых и грузопассажирских ГАЗелей.

У многих обывателей и новичков в бизнесе малотоннажных перевозок ошибочно складывается мнение, что изначальная стоимость автомобиля определяет его популярность. Зная об этом некоторые производители автомобилей специально снижают стоимость своих машин, устанавливая в базовые комплектации более дешевые узлы и агрегаты. Впоследствии это негативно сказывается на надежности и функциональности транспортного средства. Поэтому, выбирая коммерческий грузовик необходимо учитывать не только первоначальные затраты на его покупку, но и дальнейшие расходы на его ремонт и содержание.

Грузовая ГАЗель NEXT сегодня является самым популярным автомобилем своего класса в России. И этому есть вполне адекватное объяснение – если сравнивать ее с основными конкурентами, то это единственный автомобиль, действительно адаптированный к российским дорогам. Не один из конкурентов ГАЗели не приобрел популярности на Дальнем Востоке и в Сибири, поскольку они не адаптированы к сложным условиям. ГАЗели в этих регионах активно используются в удаленной местности, так как отлично справляются со своей задачей на грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Для решения более сложных задач Горьковский автопроизводитель предлагает автомобиль Соболь и полноприводную модификацию коммерческой ГАЗель NEXT.

ГАЗель в сравнении с Пежо и Форд

Peugeot Boxer уже давно зарекомендовал себя как относительно неплохой коммерческий автомобиль – невысокая изначальная цена (не только на новые, но и на машины с пробегом), приемлемые цены на запчасти, простота ремонта и обслуживания. Именно последнее делает этот автомобиль привлекательным для российского потребителя – Пежо Боксер с пробегом можно отремонтировать у себя в гараже, либо в недорогом автосервисе, в то время как более сложные иномарки требуют обслуживания исключительно на сертифицированных станциях.

В последние годы популярность Пежо Боксер несколько снизилась, ввиду появления новых конкурентов со стороны российских и китайских автопроизводителей, поэтому французы предлагают свой автомобиль на отечественном рынке по цене от 935000 рублей. Главные недостатки этой модели – бензиновый двигатель объемом 2,2 литра (дизельные версии на российский рынок в настоящее время не поставляются). Сравнительно скромная техническая оснащенность, передний привод, малый дорожный просвет существенно сужают область применения этой машины – в большинстве случаев ее используют для городских и междугородних перевозок сборных грузов, также они широко используются курьерскими службами. Кузов – только микроавтобус. На российский рынок Пежо Боксер поставляется с заводов в Италии, поэтому автомобили в желаемой комплектации не всегда имеются в наличии у официальных дилеров (которые есть не во всех областных центрах). Так же дела обстоят и с запасными частями – поскольку у автомобиля имеется несколько поколений (и запчасти для них различаются), то владельцам иногда приходится ждать длительное время, пока необходимые узлы и агрегаты прибудут из-за рубежа.

У автомобиля Форд Транзит дела обстоят лучше, во многом за счет того, что он производится в России. Главное преимущество Форда Транзит – это его надежность и большой запас прочности. За счет этих показателей он сохраняет высокую остаточную стоимость даже после долгих лет эксплуатации. Привод – передний, кузов – минивэн, двигатель – дизельный, объемом 2,2 литра. Главный недостаток – очень высокая первоначальная стоимость – на отечественном рынке малотоннажных авто цены на Форд Транзит стартуют с отметки в 1620000 рублей (в полной комплектации стоимость может достигать 2270000 рублей).

На фоне этих иномарок новая ГАЗель выглядит более чем привлекательной:

  • Она хорошо адаптирована для российских дорог.
  • На выбор покупателю предлагаются бензиновый двигатель объемом 2,7 литра или 2,8-литровый дизель.
  • Кузов может быть выполнен в виде фургона (крепится при помощи подрамника на шасси автомобиля), микроавтобуса или бортового грузовика.
  • Цена автомобиля – от 950000 до 1480000 рублей.

Недостаток – частые внезапные поломки и быстрая потеря остаточной стоимости (уже через 3 года цена, в зависимости от состояния, может снизиться в несколько раз). Но простота в обслуживании, низкая стоимость запасных частей, узлов и агрегатов нивелирую эти недостатки.

Исходя их характеристик этих 3-х автомобилей, они на российском рынке заняли свои определенные ниши. Пежо больше используется для специализированных перевозок, эти машины обычно работают без перегрузок и дальних поездок. Форд Транзит является универсальным, но новые автомобили в коммерческих перевозках используются достаточно редко из-за высокой начальной стоимости. Пассажирские Транзиты используются в качестве маршрутных такси, а грузовые и грузопассажирские очень популярны среди небольших компаний, у которых имеется постоянная потребность в перевозке собственных грузов. ГАЗель по праву заслужила прозвище «рабочей лошадки» на отечественном рынке коммерческих перевозок, так как используется повсеместно для доставки малотоннажных грузов во всех регионах страны. Она может справляться как с большими, так и малыми объемами работ, но традиционно ее используют именно для активной эксплуатации, когда имеется необходимость частых перевозок как на малые, так и большие расстояния.

запчасти на газель https://avtomagazin78.ru/catalog/gaz/gazel/

Авто
5,66 млн интересуются