Найти тему
Lifefact.ru

Моральный закон, моральное сознание и ответственность

Оглавление

Практически говоря, не может быть людей или сообществ, которые выражают себя последовательно и логически и не руководствуются определенными правилами, нормами, ограничениями или свободами.

Поскольку физический порядок относится к явлениям природных источников, а логический порядок - к тем, которые связаны с человеческим мышлением, то и моральный порядок неизменно относится к поведению людей. В этом контексте философия Канта предстает как один из наиболее важных споров этических теорий, который имеет тенденцию поглощать все другие течения мысли, проявленные до настоящего времени.

Несмотря на то, что у него много последователей и сторонников, Кант не в полной мере решает проблемы этики, но он сделал самый важный шаг к тому, чтобы установить этику в качестве самостоятельной теоретической дисциплины. Таким образом, стоит еще раз упомянуть его идеи, которые представляют некоторые основы фундаментальной философии морали:

Свобода автономной воли

Основой морали является свобода автономной воли. Всякий раз, когда мы будем действовать, стесненные внешней силой, мы будем вне нашей морали.

Автономия воли приведет нас на путь нравственности только тогда, когда мы будем действовать на основе общепризнанных принципов, а не на основе наших собственных интересов.

Признание человечества высшей ценностью любого человека. Использование и манипулирование людьми для достижения личных целей, которые являются категорически моральными.

В то время как законы природы - это законы, согласно которым все происходит на земле, моральный закон - это закон, согласно которому «все должно происходить». Таким образом, моральный закон не действует путем предоставления и ограничения как юридический, например, но он, тем не менее, проявляется через уважение, а иногда даже через наложение и санкции. По своей сути, моральный закон имеет высшую ценность: понятие ХОРОШЕЕ, что проявленное пленарное заседание может привести к счастью, а глубокое знание ценностей этого закона является ключом к понятию СВОБОДЫ.

-2

Параллель между моральным законом и юридическим

Мы можем попытаться провести параллель между моральным законом и юридическим, но не прежде, чем указать, что моральные законы обычно включают юридические, а не наоборот. По словам авторов А. Г. Чира и Л. М. Кортара из тома «Деловая этика», изданного в 2008 году в издательстве Risoprint Cluj, мы можем сделать краткое изложение связей между моральным и юридическим правом:

  • правовой закон основан на моральных нормах и принципах, а не наоборот;
  • правовой закон усиливает моральные нормы и навязывает их соблюдение;
  • уважение к правовому закону является моральной обязанностью;
  • правовой закон часто имеет национальные особенности, а моральные принципы носят универсальный характер;
  • правовой закон предлагает общую нормативную базу, в то время как мораль регулирует каждый момент нашей жизни в соответствии с контекстами;
  • юридический закон понятен каждому, а моральный закон может противостоять различным суждениям;
  • иногда юридический закон предусматривает правила, которые не являются морально приемлемыми (например, аборт или смертная казнь);
  • закон закона показывает нам, что делать, в то время как закон морали помогает нам правильно ставить цели;
  • при разработке и толковании правовых законов необходимо наличие моральных предписаний;

Некоторые правовые законы вступают в противоречие с моральными законами, создавая неравные условия.

-3

Решающее влияние на индивидуальное и коллективное сознание

Весьма наводящий на размышления Кант завершил одно из своих утверждений относительно ранее обсуждавшихся нами: «Звездное небо над мной и моральный закон в памяти».

Но давайте уточним, что мораль, в целом проявляемая нормами и моралью, оказывает решающее влияние на индивидуальное и коллективное сознание, неизменно приводя к конституции НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.

В общем виде моральное сознание можно считать отражением божественных законов в нашей душе или знанием нашей цели в реальном мире. В концепции румынского философа Константина Леонардеску она представляет «ту психическую силу, с помощью которой мы отличаем добрые дела от плохих, по которым мы можем знать, что делать правильно или нет».

И Гарабет Ибрайлеану наводит на размышления: «Человек несет центр физического мира в любой точке пространства, занимаемого его временем; однако центр сентиментального и интеллектуального мира несет его в своем сознании ». Моральное сознание каждого человека также является мерой его свободы мысли и действий, и мы осмеливаемся сказать это сегодня. А самоограничение является условием моральной свободы личности.

-4

Моральная совесть

Каждый человек обладает определенной моральной совестью, потому что в его собственной совести должна быть минимальная мера добра. Поэтому моральное сознание можно охарактеризовать следующим образом:

  • психическая сила, которая направляет нас в решении, что правильно, а что нет;
  • божественное вдохновение;
  • практическое суждение, направленное на исполнение настоящего поступка.

Моральная совесть - это та, которая пытается применять восприятие морального закона на практике и вносит решающий вклад в установление морального порядка. Наиболее значимые различия, отмеченные Н. Младиным между моральным законом и совестью:

  • моральное сознание преобразует моральный закон в личный закон, так что моральный закон как объективное правило является внешним по отношению к личности, а моральное сознание как субъективная форма имеет внутреннюю природу;
  • через моральное сознание моральный закон проходит во временной плоскости;
  • В более широком смысле моральная совесть - это сила души, а в более узком смысле - это действие, которое происходит в человеке, посредством которого объективный закон становится собственным законом человека.

Предполагается, что в процессе эволюции человека его нравственное сознание проходит три стадии, а именно:

  • грубый эгоизм "живет для тебя";
  • эго-альтруизм "Живи для себя и для других"
  • Вследствие навязывания, продиктованного моральным сознанием, появляется понятие ответственности.

Под литературной ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ понимается обязанность реагировать, указывать на что-то, проявлять сознательное отношение к социальным обязательствам. Ответственность включает двойной аспект, имеющий:

  • объективный (внешний) характер, который относится к ответственности перед законами, общественным мнением, коллективом и т. д.
  • Субъективный (внутренний) характер, касающийся ответственности перед совестью, проявляется как индивидуальная моральная ответственность.

Существует очевидная разница между ответственностью и ответственностью, то есть ответственность требует принятия на себя последствий предпринятых действий, тогда как ответственность является внешним обязательством выполнять навязанную деятельность.

Моральная ответственность

Наиболее вероятным следствием свободы является моральная ответственность, то есть отношение, при котором мы осознаем свои действия, принимая на себя последствия. Поэтому моральная ответственность считается наивысшим уровнем ответственности в любой области и при любых обстоятельствах. В качестве компонента моральной ответственности социальная ответственность определяется как выражение гражданской личности, в которой индивид принимает на себя предпринятые действия (по всем аспектам: социальный, моральный, профессиональный, политический).