Найти в Дзене
Автомобилист

Почему этому КамАЗу не дали ход?/ Авто СССР

Привет друзья, в 1976 году появился концепт тягача Камаз, о котором до недавнего времени знали люди ограниченного круга. В те далекие времена главным дизайнером Камаза был Рамиль Азаматов, задача его отдела была забота о внешнем виде грузовиков завода. В результате его работы появились простенькие кабины напоминавшие коробку с отверстиями для окон и дверей, большого творчества в работах не виднелось.

У Рамиля был брат, Ленинградский архитектор, который часто приезжал в гости к своей семье в Набережные Челны, как архитектор художник ему не понравилась работа брата, он критиковал автомобиль как слишком простой и незаметный. Рамиль тогда сказал брату, чтобы тот придумал дизайн машины как он его видит, брат это принял как вызов или спор и придумал свою концепцию машины, которая выглядела современный, опережая вое время и было аэродинамически эффективной.

-2

У Рамиля был брат, Ленинградский архитектор, который часто приезжал в гости к своей семье в Набережные Челны, как архитектор художник ему не понравилась работа брата, он критиковал автомобиль как слишком простой и незаметный. Рамиль тогда сказал брату, чтобы тот придумал дизайн машины как он его видит, брат это принял как вызов или спор и придумал свою концепцию машины, которая выглядела современный, опережая вое время и было аэродинамически эффективной. Сначала он сделал наброски на бумаге потом сконструировал модель в масштабе 1 к 15.

-3

Рамиль представил модель брата всему отделу дизайна камаза, даже сегодня такой внешний вид автомобиля не являлся бы устаревшем, а представьте в 1976 год, когда завод производил свои всем известные модели грузовиков - это было эволюционное предложение концепта, как будто из другого мира. У Камаза были все ресурсы и производственные мощности, чтобы начать строить данную концептуальную модель. Грузовик мог бы покорить весь мир, а бренд Камаз ассоциировался бы с современным и мощным заводом, который бы лидировал в машиностроении по всему миру. Но мало кто этого хотел или может просто боялись современности и не понимали, как можно было это использовать.

-4

Таким образом, несмотря на должность главы дизайнерского отдела Камаз, Рамиля Азаматова, остальная часть отдела отвергла концепцию единогласно, ссылаясь на то, что концепт несерьезный, а просто любительский, хотя отлично проработанный. Почти 40 лет назад машина была бы способность сделать прорыв в автомобилестроении, но этому сбыться было не суждено, как и многим крутым проектам СССР.

Подписывайтесь на канал друзья ас ждет там много интересного, но я буду заканчивать всего вам хорошего всем пока.


Авто
5,66 млн интересуются