Найти в Дзене
Авто-помощник

Почему обгон справа запрещен!

Оглавление

К месту, про обочины.

Обгон справа запрещен! Запрещен потому, что затем адски зачастую полностью законным образом паркуются грибники и ягодники, затем останавливаются водители сломавшихся машин и бесцеремонно решившие отдохнуть.

Затем встречаются пешеходы… Разумеется, всякой здравый гонщик свернет на обочину, только гарантированно убедившись, что дальше нет никаких препятствий. Ведь немного того, что дальше можно врезаться! Обочина - это, по сути, грунтовка. Дорога изначально неровная и не практически всегда плотная.

Это означает, что на хорошей скорости при попадании на обочину машину начнет подбрасывать и кидать из стороны в сторону, как муравья, попавшего на чемпионате в шарик для пинг-понга. Удержать ее при этом на заданном курсе сложно. А поскольку вы совершаете обгон - есть риск, что очередной взгорок бросит вас на попутную машину. Вот для чего категорически не рекомендовано пользоваться для обгона обочиной даже адски хорошего уровня - гладкой и утрамбованной - при скоростях выше 60 километров в час.

Если обочина нормальная - без ям, но с пологими неровностями - соваться на нее на скорости выше 40 километров в час бесцеремонно опасно, даже уходя от аварии. Однако попасть в аварию еще хуже, чем на обочину. Вспомните об этом, если внезапно захотите на хорошей скорости увильнуть от ямы по обочине.

А также учитывайте, что асфальт и щебенка или отсев имеют очень значительную разницу сопротивления качению. Еще большую опасность таит в себе рыхлый песок - колеса могут зарыться в нем по самую ступицу. На практике это означает, что если вы на высокой скорости соскочите (огибая препятствие или уходя от аварии) правыми колесами на обочину, то можете ощутить адски интенсивный рывок машины вправо, вплоть до резкого разворота и последующего полета в кювет.

Особо опасны в этом отношении свежеуложенные, свежеотремонтированные или расширенные дороги. Обочины на них еще не слежались, не утрамбовались и не способны выдержать вес машины. На старых, заезженных трассах опасность ниже, но о ней все равноправно необходимо помнить при маневрах.

Собираясь остановиться, не торопитесь съезжать с твердого покрытия до тех пор, пока что ваша скорость не снизится до безопасной, постарайтесь не выезжать за границу асфальта без крайней необходимости во время движения, а если вас побудили к этому - крепче держите руль и подготовьтесь к резким маневрам.

Уже слышны возражения: у нас в стране адски немало грейдеров, немного отличимых от дорожных обочин, машины носятся по ним здесь и дальше, и особых сложностей не испытывают. Все это есть правда, но только наполовину. Предварительно всего, с теми скоростями, как по асфальту, на грейдерах не ездят нигде.

Во-вторых, на них отсутствует «поворачивающая сила», возникающая из-за разницы коэффициента сопротивления качению на гладком покрытии и щебенке. В-третьих, грейдер практически всегда шире обочины, причем адски крайне. Поездка по грейдеру очень полезна в плане обретения опыта владения полу управляемым автомобилем. На таких грунтовых покрытиях практически всегда присутствуют мелкие неровности, которые подбрасывают колеса и тем самым гораздо снижают их сцепление с драгоценный, а, кроме того, мелкие камушки, лежащие на дороге, катаются под колесами, тоже этого самого сцепления не улучшая.

В результате на скорости под 60 километров в час машина по ощущениям ведет себя, прозаический на гололеде. При этом: «больше скорость - меньше ям» - ездить по качественному грейдеру не быстро очень муторно как для пассажиров, так и для подвески машины.

Вывод?

Повышенная скорость и узкая обочина есть не самое приятное сочетание «гололеда» под правыми колесами и асфальта - под левыми. Здесь следует как можно крепче вцепиться в баранку и быть готовым парировать неожиданные рывки. Так же следует вести себя и в случае ослепления: крепко взяться за руль обеими руками На случай, если под колесами вдруг окажется препятствие и энергично снизить скорость вплоть до остановки, включить аварийную сигнализацию.

В наше время не существует никаких технических средств борьбы с ослеплением водителя фарами встречных автомобилей, за исключением, разве что, бетонного заграждения между полосами, которые местами установлены в Соединенных Штатах, или широкой разделительной полосы, засаженной деревьями, как это иной раз делается у нас. Если же вы ездите по обычным, нормальным дорогам, то при сближении в беспросветное время суток со встречной машиной бесцеремонно закройте одинокий глаз.

Благодаря этому его не удастся ослепить даже неотрегулированными галогеновыми фарами, а одинокий трудящийся глаз в любом случае надежней, чем ни одного.

Продолжим разборку дорожных ситуаций по мере увеличения их сложности. О чем как правило не пишут в учебниках по вождению и о чем не говорят в автошколах, так это о правилах езды «на галстуке».

Авто
5,66 млн интересуются