В 2011 году на международной специализированной выставке "КомТранс" в Москве КАМАЗ представил два перспективных тягача с одинаковым индексом 5490. Различие этих тягачей было в кабинах. Одна кабина была построена совместно с Daimler на основе тягача Mersedes-Bens Axor, а вторая была разработана совместно с Южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входившей в состав компании KIA
Ходовая часть во многом схожа с моделями Mersedes Actros и Axor, так же имела много электронных помощников, произведенных по лицензии именитых производителей. Задний мост был полностью позаимствован у Мерседеса. Снаряженная масса новой модели равняется 7,9 т. Тягачи способны работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Планировалось, что новые машины будут оснащаться двумя турбодизелями на выбор. Это 440-сильный КАМАЗ-740.75 или Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 401 и 428л.с. . И двумя коробками передач от ZF- ZF-Ecosplit и ZF-Astronic, изготовленными на Челнинских СП.
Безопасность грузовиков обеспечивается дисковыми тормозами с электронным управлением EBS и системой курсовой устойчивости ESP. В комплектацию также входит система управления пневмоподвеской колес ECAS.
Интерьер этого грузовика получился как на Китайских грузовиках. Дешевый пластик, панель которая выглядит очень топорно и ручник с ручкой КПП соединены пластмассовой накладкой, что также характерно для грузовиков Китайского производства.
Помимо седельного тягача было изготовлено много разных экземпляров в разных комплектациях.
Такой грузовик был намного лучше и современнее КАМАЗа с Мерседесовской кабиной. В 2012 году планировалось провести испытания новых грузовиков, а в 2013 году запустить их в производство. Но на КАМАЗе выбрали сотрудничество с компанией Daimler и поставил на свои грузовики старую немецкую кабину, а грузовики для городских и региональных перевозок так и продолжили оснащать старыми, хоть и измененными, но по сути теми же КАМАЗовскими кабинами из 70-х. В 2014м было объявлено о прекращении работ по моделям с "корейскими" кабинами.Выпущенные прототипы в кузовах самосвалов 8х4-6х4 и тягачи с высокой и низкой кабинами, так и остались прототипами. Пополнив ряды отечественных прототипов, из которых вышли бы достойные конкуренты аналогам....
На этом история КАМАЗа не завершается, в ближайшее время будут выходить следующие части про историю грузовиков КАМАЗ и про интересные проекты Камского автозавода
Ставьте лайки, подписывайтесь, ну а на сегодня всё