Найти в Дзене
Ренат Валеев

Воспоминания биржевого спекулянта (часть I)

Джесси Ливермор – реальное лицо, один из величайших трейдеров в истории. Но автор книги НЕ Джесси Ливермор, а Эдвин Лефевр, журналист. Повествование в книге ведется от вымышленного имени Ларри Ливингстон, но его прототип – это Джесси Ливермор.

-2

Лефевр, кстати, тоже спекулировал на бирже. Иначе он не смог бы написать такую книгу.

Для написания книги Эдвин Лефевр брал интервью у Джесси Ливермора. К тому времени Ливермору было 40 лет. Ливермор родился в 1877 году, значит это был где-то 1917 год.

Таким образом, книга покрывает не всю жизнь Ливермора. Главная битва (Великая депрессия 1929-1933) была у Ливермора еще впереди. Также книга не отражает того факта, что в 1940 году Ливеромор покончил жизнь самоубийством (застрелился в отеле).

---

Глава 1.

Торговать Ливермор начинает с самых ранних лет. Он хорошо считает, у него прекрасная память на числа.

В раннем возрасте он устраивается помощником в брокерскую контору. Работая в конторе, он из любопытства начинает следить за котировками (цифрами) и… обнаруживает в них закономерности.

Еще важный момент: тогда не было ни мониторов, ни компьютеров. Он торгует НЕ по графикам. Всё, что у него есть, – это телеграфная лента. Что это? Это тоненькая бумажка, на которой написаны цифры (котировки акций). То есть он строит свою торговлю исключительно на цифрах.

Вначале, в юном возрасте, Ливермор играет в полулегальных брокерских лавочках (по-нашему – кухнях).

Кухня – это такая брокерская контора, которая НЕ отправляет ваши заявки на покупку и продажу акций (или валюты) на реальный рынок, а просто фиксирует их у себя. Это то же самое, что казино, только рулетка – это цены акций. Никакой смены собственности, когда вы делаете сделку (как на легальной бирже), не происходит.

Вначале Ливермор играет именно против кухонь! Вот как эти кухни работали в начале ХХ века: с реальной биржи по телеграфу в эти кухни приходили котировки акций, а клиенты делали ставки. Каждый клиент должен был вносить маржу – обеспечительный залог, ведь игра велась с плечом. Если клиент проигрывал – кухня забирала деньги себе. Когда это происходило? Когда клиент получал маржин-колл.

«Каждый знает, как работали эти игорные дома. Вы давали деньги клерку и говорили, что вы хотели бы купить или продать. Он смотрел на телеграфную ленту или на доску котировок и ставил цену – самую последнюю, конечно. Еще он записывал время, так что все вместе выглядело почти как настоящий брокерский документ - для вас купили или продали столько-то таких-то акций, по такой-то цене, день, время, и сколько денег от вас получено» - пишет Ливермор.

Прошло уже 120 лет, а ничего не изменилось!

Подписывайтесь на мой youtube канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
Подпишитесь на мой телеграм там очень много интересного и полезного.