Китайская компания GAC объявила о начале продаж нового кроссовера на российском рынке. Модель GS5 появится у дилеров уже 5 сентября текущего года. И для большинства отечественных покупателей, неровно дышащих к китайскому автопрому, данная модель может стать лакомым кусочком, благодаря доступной для класса цене, превосходному оснащению и салону уровня Mercedes S-класса.
Кто такие вообще эти «Гаки»?
Китайский GAC давно уже входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Компания производит автомобили с 1997 года, однако в ее составе имеется дочерняя фирма Changfeng Motor со стажем в автомобилестроении более 70 лет.
На российский рынок ГАК вывел пока что лишь две модели – роскошный минивэн GN8 за 2,7 миллиона и большой внедорожник GS8. И вот младший брат в лице кроссовера GS5 готовится покорять Россию. Причем, заявленная цена в 1,5-2 миллиона рублей, говорит о том, что с такими ТТХ и оснащением, китайцу все по плечу.
В Россию приехало второе поколение кроссовера, продающееся в Поднебесной с октября 2018 года. Первая же генерация была собрана на седановской «тележке» от Alfa Romeo 166, и даже получила ОТТС в 2015 году. Но китайцы решили придержать модель и спустя 5 лет завезли внедорожник в нашу страну. Модель GS5 построена на базе собственной платформы G-CPMA с «макферсоном» спереди и многорычажной подвеской сзади. По габаритам - 4695×1885×1726 мм, масса внедорожника в районе 1550 кг.
Какие моторы есть у GAC GS5?
На родине у китайца под капотом расположилась «турбочетверка» 4A15J1 с отдачей в 169 л.с. и 265 Н•м при 1,5 литрах рабочего объема. Однако, в ОТТС модели для российского рынка значится другой бензиновый агрегат 4A15M1 – тот же 1.5T-GDI с меньшими показателями мощности и крутящего момента - 137 л.с. и 235 Н•м на 4250 об/мин. Заявленный расход полуторатонной машины – 7,5 л/100 км.
Привод внедорожника исключительно передний, выбора нет даже на китайском рынке. Скрасить безальтернативность мотора и привода поможет выбор трансмиссий - шестиступенчатая «механика» или классический «автомат» Aisin на столько же ступеней. Причем, в Китае нет возможности выбрать коробку, там только японская «айсиновская» КПП.
Интерьер – просто сказка
Глядя на салон GAC GS5, просто невозможно не влюбиться в интерьер, доступный в двух цветовых вариантах, и изобилующий хромированными элементами и вставками из дерева.
Центральную консоль венчает большой дисплей мультимедиа-системы, а под ней расположилась шайба переключения режимов движения. В Китае имеются версии как с восьми, так и 10,25-дюймовым экраном. В Россию пока будут поставлять «увеличенную» вариацию дисплея, а вот цифровой приборки не дождемся – только маленький экранчик на 3,5 дюйма между аналоговыми приборами.
Что касается оснащения, то у GS5 с этим все хорошо. Заявлены литые диски с шинами Continental R18/R19, шесть подушек безопасности, подогрев двух рядов кресел и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и полный парктроник. Также в топовых версиях будут доступны панорамная крыша, адаптивный круиз, различные системы безопасности и матричные светодиодные фары. Для водительского кресла и вовсе предусмотрен полный пакет – электропривод регулировки, вентиляция и дополнительный поясничный подпор.
А что с конкурентами?
В компании уже заявили, что считают основным конкурентом KIA Sportage. Конечно, в таком ценовом диапазоне у GS5 «во врагах» числится и популярный Haval F7, и Hyundai Tucson. На фоне других моделей китайский внедорожник уступает лишь в одном – отсутствии полного привода. Для большинства россиян данный факт может стать решающим при покупке. Хотя зная наших покупателей, эффектный внешний вид и шикарный салон могут превалировать над полным приводом.
Более подробное сравнение с конкурентами мы опубликуем на канале после старта продаж. А сейчас не забудьте подписаться, чтобы не пропустить самое интересное. Ну и, конечно же, поделитесь своим мнением о «китайце». Стоит ли он своих денег или очередная проходная модель, которая в скором времени уйдет с российского рынка?