Лозунг Тик-Тока “Делает будни ярче”. Это сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио. В Китае известен как «Доуинь».
С чего все начиналось
В 2018 году аудитория Инстаграм в России превысила 14 млн активных пользователей — тех, кто КАЖДЫЙ день заходит в приложение. К этому времени, Инстаграм уже достиг пика своей аддиктивности — способности вызывать зависимость и привыкание. Инженеры Фейсбук разработали идеальный интерфейс и алгоритм использования «UX», заставляющие пользователей вновь и вновь возвращаться в приложение изо дня в день.
Самыми значимыми технологиями стали бесконечная лента новостей, персональный подбор контента и Истории или «Stories». На самом деле, Stories — это настоящий прорыв в области социальных медиа, такой же значимый, как #хэштеги.
Время, проводимое в приложении, пользователи уделяют просмотру историй, обновлений из собственной ленты, изучению раздела Исследование или «Explore», созданию собственных публикаций. Процесс цикличен.
Инстаграм добился высокого уровня ВОВЛЕЧЕННОСТИ среди пользователей с помощью вполне конкретных особенностей.
Эксклюзивность Историй. Они доступны только 24 часа и находятся на вершине приложения. Это самый ценный контент — Бутик дорогих брендов, а посты в ленте — доступный масс-маркет.
Неизвестность. Аватар обрамлённый радужным кругом вызывает эмоции подобные виду яркой подарочной коробки, которую с нетерпением хочется открыть.
Бесконечность. Пользователь чаще “залипает” в бесконечную ленту и уделяет больше времени неосознанному просмотру контента.
Персонализация. ИИ Instagram знает человека лучше него самого и способен предугадывать мысли, эмоции и поведение, поэтому «подсовывает» контент, который подходит каждому человеку в нужный момент времени.
Социальная мотивация. Лайки, подписчики, просмотры сторис и реакции на них — это то, что пользователь воспринимает как публичную оценку его личности. Социальная валюта, которой инстаграм расплачивается с @юзернеймами.
С возрастанием информационного разнообразия фокус внимания сократился до 7–15 секунд.
Это продолжительность одной Stories в Инстаграм или длительность изучения отдельного поста в ленте.
Видеоформат — самый популярный, так как он позволяет наиболее ярко и компактно донести информацию, к тому же проще всего воспринимается, но с другой стороны, содержание видео плохо запоминается, и с трудом поддается конспектированию, и извлечению полезных выводов.
Развитие технологий смартфонов сделало широкодоступными фото-/видео съёмку. А редакторы реальности, такие как фильтры и цифровые маски позволяют генерировать бесконечные варианты контента.
Стало ясно, что короткие видео — это самый привлекательный и удобный для производства формат контента.
Тик-Ток взял у Инстагарма Истории, улчшил их и позволил им существовать как полноценный вид цифровой коммуникации, убрав ограничение в 24 часа, добавив музыку, и поддержал авторов легко-доступной популярностью.
К аргументу о том, что истории Инстаграма можно добавлять в «Актуальное» в профиле. Верно, но после этого история практически не набирает просмотров и теряет свою ценность почти до 0, Тик-Ток продолжает приводить людей к просмотру опубликованного видео через неделю и даже месяц.