Найти тему
Memento mori

Почему и как Тик-Ток стал популярным, разбираемся в деталях. Быстрая популярность на Тик-Ток.

Оглавление

Лозунг Тик-Тока “Делает будни ярче”. Это сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио. В Китае известен как «Доуинь».

С чего все начиналось

В 2018 году аудитория Инстаграм в России превысила 14 млн активных пользователей — тех, кто КАЖДЫЙ день заходит в приложение. К этому времени, Инстаграм уже достиг пика своей аддиктивности — способности вызывать зависимость и привыкание. Инженеры Фейсбук разработали идеальный интерфейс и алгоритм использования «UX», заставляющие пользователей вновь и вновь возвращаться в приложение изо дня в день.

Самыми значимыми технологиями стали бесконечная лента новостей, персональный подбор контента и Истории или «Stories». На самом деле, Stories — это настоящий прорыв в области социальных медиа, такой же значимый, как #хэштеги.

Время, проводимое в приложении, пользователи уделяют просмотру историй, обновлений из собственной ленты, изучению раздела Исследование или «Explore», созданию собственных публикаций. Процесс цикличен.

Инстаграм добился высокого уровня ВОВЛЕЧЕННОСТИ среди пользователей с помощью вполне конкретных особенностей.

Эксклюзивность Историй. Они доступны только 24 часа и находятся на вершине приложения. Это самый ценный контент — Бутик дорогих брендов, а посты в ленте — доступный масс-маркет.

Неизвестность. Аватар обрамлённый радужным кругом вызывает эмоции подобные виду яркой подарочной коробки, которую с нетерпением хочется открыть.

Бесконечность. Пользователь чаще “залипает” в бесконечную ленту и уделяет больше времени неосознанному просмотру контента.

Персонализация. ИИ Instagram знает человека лучше него самого и способен предугадывать мысли, эмоции и поведение, поэтому «подсовывает» контент, который подходит каждому человеку в нужный момент времени.

Социальная мотивация. Лайки, подписчики, просмотры сторис и реакции на них — это то, что пользователь воспринимает как публичную оценку его личности. Социальная валюта, которой инстаграм расплачивается с @юзернеймами.

-2

С возрастанием информационного разнообразия фокус внимания сократился до 7–15 секунд.

Это продолжительность одной Stories в Инстаграм или длительность изучения отдельного поста в ленте.

Видеоформат — самый популярный, так как он позволяет наиболее ярко и компактно донести информацию, к тому же проще всего воспринимается, но с другой стороны, содержание видео плохо запоминается, и с трудом поддается конспектированию, и извлечению полезных выводов.

Развитие технологий смартфонов сделало широкодоступными фото-/видео съёмку. А редакторы реальности, такие как фильтры и цифровые маски позволяют генерировать бесконечные варианты контента.

Стало ясно, что короткие видео — это самый привлекательный и удобный для производства формат контента.

Тик-Ток взял у Инстагарма Истории, улчшил их и позволил им существовать как полноценный вид цифровой коммуникации, убрав ограничение в 24 часа, добавив музыку, и поддержал авторов легко-доступной популярностью.

К аргументу о том, что истории Инстаграма можно добавлять в «Актуальное» в профиле. Верно, но после этого история практически не набирает просмотров и теряет свою ценность почти до 0, Тик-Ток продолжает приводить людей к просмотру опубликованного видео через неделю и даже месяц.