Мы все давно привыкли, что автомобиль можно и нужно улучшить для себя любимого. Не факт, конечно, что наше «видение» понравится окружающим, но кого это в России останавливало?! Впрочем, окружающие тоже привыкли к тому, что у каждого свои критерии прекрасного, и даже придумали для спорного автотворчества термин «колхозтюнинг». И все бы ничего, когда «улучшают» модели отечественного автопрома – привычное явление. Но когда речь заходит об иномарках, то вопрос всегда один – ЗАЧЕМ???
Просто для примера – вариант интересного тюнинга, когда видно, что владелец прекрасно понимает, что хочет получить. Но, это «у них»… Говорят, в основе Toyota Yaris. Врут?
У нас с «тюнингом» все проще. Если на старый Volkswagen Golf II не находится родной декоративной решетки, то «Автоваз» всегда предложит свой вариант – и дешево, и встает «как родная». Не напрасно специалисты Porsche участвовали в доводке «восьмерки» и «девятки»!
В смысле, что за бижутерия? Написано же блестящим по черному: «PATHFINDER». Не узнали? Зато такой тюнинг проводится без подгонки «по месту». И когда владельцу надоест этот дизайн, все можно будет вернуть к первоначальному виду. Не самое худшее решение, надо признать.
Гораздо сложнее, когда для установки «усовершенствованных» элементов приходится перекраивать кузов полностью. Колеса пошире – навариваем колесные арки, новый багажник, изменяем форму задних крыльев. Про бампер и выхлопные трубы я просто молчу. Кстати, блестящая, ни с чем не спутываемая «стрела» намекает, что это… «Запорожец»?..
Иногда в оправдание владельцев можно сказать, что просто дизайн машины устарел, и не соответствует текущей моде. Правда, не совсем понятно, каким образом «оттопыренная губа» переднего бампера и дополнительные фары приближают «трешку» BMW E21 к современным тенденциям зарубежного автопрома…
Вот хозяина данного Opel хотя бы можно понять. Дизайн данного «немца» изначально располагает к умиротворенному перемещению в пространстве. И такой образ явно не подходил темпераменту его нового владельца, требуя доработки. Цель «показать агрессию» была достигнута, хоть и с небольшим перебором.
Впрочем, стремление приблизить свой «пепелац» к актуальному модельному ряду посещает не только владельцев «бюджетной» техники. Вот вам вариант «модернизации» седана Mercedes-Benz W124 до уровня Mercedes-Benz W211 с добавлением элементов купе Mercedes-Benz С209 и… чего-то там еще «а-ля лексус».
Хозяева «лупатых» «мерсов» тоже не отстают в стремлении осовременить и придать индивидуальности своему авто. Получается не всегда бесспорно, но, по крайней мере, не так топорно, как у коллег. Хотя мне больше по вкусу то, что изначально придумали дизайнеры Mercedes-Benz.
И еще один подводный камень, о котором порой забывают «тюнинговщики» - на вкус и цвет… Так что, если по какой-то причине ваш «шедевр» вам захочется продать, то желающих на него в текущем образе может и не найтись. Так и будет «преображенный» автомобиль доживать свой век с наклейкой «Продается» и на спущенных колесах.
Упомяну еще одно направление «доработки» иномарок к нашим реалиям. Верно – установка полного привода. Причем, если говорить более точно, «установка НА полный привод». Это когда комфортный, напичканный приятными мелочами кузов приваривают к шасси вездехода. А что, не всю же жизнь в продуваемом всеми ветрами «уазике» на рыбалку ездить.
А если уж не хочется изменять марке истинных покорителей бездорожья, то характерные моменты всепролазных «козликов» можно и сохранить. В конце концов, скрестить капот и кузов от разных автомобилей не так уж сложно – было бы желание и необходимый инструмент!
И в завершении не совсем Россия, но «тюнинг» тот еще. А ведь Mercedes-Benz S-класса в кузове W126 до сих считается самым гармоничным среди всего модельного ряда представительских «мерседесов». Как видим, далеко не все разделяют данное мнение…