6,8K подписчиков

Почему обновленному Mitsubishi ASX далеко даже до корейцев

10K прочитали
Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им. Слабая внешность, унылый набор опций, посредственные шумоизоляция, отделка и настройки всего, отвратительно гудящий вариатор – таким был самый маленький кроссовер марки в самом начале своего пути. Выглядело все, как желание японцев заскочить в уходящий поезд. Затем, были какие-то доработки, бесконечные обновления и даже уход с рынка. Но потом кроссовер с помпой вернулся слегка похорошевшим, но все так же не идеальным. И вот с ASX случилось очередное обновление. Удалось ли японцам подтянуть слабые места кроссовера?

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-2

Скакать вокруг внешности ASX, размахивая буклетом с изображением LADA Vesta и обвинениями в плагиате, я не буду. Вспомню только Стива Маттина, дизайнера LADA, который давно где-то за ужином сказал мне, что X-образный дизайн – будущий тренд. Поэтому смотрим на дизайн ASX, и вспоминаем слова Стива. Просто японцы стали одними из первых, кто подхватил волну, пущенную Маттином. Я видел еще пару машин китайских брендов с теми же мотивами. Возможно, уже появилось что-то еще. В общем, есть те, кто задает определенные веяния, и есть те, кто следует им.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-3
Хотите узнать во сколько обойдется ремонт ASX после аварии? Тогда читайте наш материал о ценах на запчасти для этого кроссовера ЗДЕСЬ...

То же относится и к счетверенным фонарям, расположенным ниже фар (вспоминаем корейцев). В целом ASX стал намного симпатичней, причем на столько, что в потоке машин меня пару раз расспрашивали о том, что это за модель.

Линия капота стала выше, новые бампера выглядят мощнее, мелкие дизайнерские украшательства на передних крыльях трансформировались в огромные жабры, да и светодиодов по кругу прибыло. Но как с внутренним миром кроссовера?

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-5

На самом деле салонных изменений не так много. Да и впечатлят они, разве что, тех, кто видел дореформенный ASX.

Например, старую скучную мультимедийную систему заменили на более продвинутую с 8-дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay и Android Auto. Смотрится, конечно, неплохо. Но, снова сделано все по-японски сдержанно, без полета фантазии – экран хоть и имеет целый ряд регулировок, но днем все равно тускловат.

Изображение с камеры заднего вида – не радует качеством. Для удобства парковки есть разметка. Но она статична. А между тем у многих брендов давно стоит динамическая, указывающая траекторию движения автомобиля.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-8

Ну и сама графика интерфейса оставляет желать лучшего. Впрочем, это все равно лучше, чем было. А главное, не так обидно, как, например, в Lexus, цена которых и статус явно выше, а графика мультимедиа такая же, как в ASX.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-9

А вот музыка из колонок новой системы звучит вполне прилично – не задыхается басами, не пищит противно на верхах. В общем, понравилось. Сюда же добавили возможность воспроизводить видео с USB-носителя. И, кстати, USB-портов в нижней части центральной панели управления теперь два.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-10

Блок клима-контроля управляется так же, а вот ручки получили рельефную нарезку. Ну, ок. Однако хотелось бы, чтобы у ASX наконец-то появился двузонный климат-контроль. Но его нет и в этом обновлении.

Сидеть привычно удобно. Водительское кресло имеет электрорегулировки, и проблем с настройками нет. Ну, разве что всякий раз хочется пододвинуть центральный подлокотник. Но он, увы, не сдвижной.

А вот задний ряд сидений как был не удобным, таким и остался. Спинки кресел поставлены слишком вертикально, тесновато в коленях и нет кармашков в дверных картах.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-13

Из всех благ пассажирам галерки придется довольствоваться лишь подлокотником со встроенными подстаканниками и, собственно, все. Ни тебе воздуховодов, ни USB-портов. А уж последние, судя по количеству гаджетов у людей, просто обязаны быть в должном количестве и на всех рядах.

Багажник ASX так же небольшой – 358 литров объема и еще 13 литров в нишах под полом. Впрочем, для городского кроссовера этого, пожалуй, будет достаточно. Пакеты из супермаркета и пару чемоданов сюда влезут легко.

А если нужно перевезти что-то громоздкое, то спинки заднего ряда укладываются в ровный пол – и грузить удобно, и можно использовать кроссовер, как жилище. Правда груз, габариты которого превышают полтора метра, сюда вряд ли поместится. Да и спать придется, поджав ноги. К тому же в багажнике нет даже 12-вольтовой розетки, не говоря уж о 220В.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-16

Под капотом моего ASX все тот же 150-сильный бензиновый двигатель объемом два литра. Мотор, прямо скажу, не самый резвый, поэтому не нужно стесняться его крутить. Сносной динамики добиться все же можно на высоких оборотах. Но перед обгоном лучше выбирать просветы между машинами побольше.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-17

Впрочем, меня больше радует и вдохновляет его надежность. А еще больше – экономичность. В городе двигатель расходовал порядка 9 литров на сотню. А поездка за двести с лишним километров в соседнюю область показала, что при движении на скорости 100-120 км/ч его аппетит снижается до 7,5 литров на 100 километров пути.

Работает двигатель в паре с вариатором с виртуальными передачами, чтобы тот не подвисал на высоких оборотах и не так шумел. Немножко прыти коробке можно добавить, управляя лепестками, расположенными под рулем. Впрочем, лично мне делать это лень. Поставил коробку в Drive, и пусть себе работает. Все равно, выше головы не прыгнуть. И сильно динамичней и приемистей машина не станет.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-19

А вот шумоизоляции в ASX теперь хватает. И двигатель, и горобка тихо гудят, где-то далеко под матами шумоизоляционого материала. И даже ветер в огромных зеркалах, кажется, притих. В общем, другой уровень тишины – и машина воспринимается совершенно по-другому.

Меня вряд ли можно отнести к фанатам кроссовера Mitsubishi ASX. Скорее, со времен первого его появления, я сочувствовал им.-20

А вот подвеска хороша. Причем, вспоминая свой зимний тест ASX, я было подумал, что ее перенастроили, но нет. Ничего не трогали. Видимо на зимней резине и в морозы в ее характере что-то меняется. Но сейчас это комфортная, энергоемкая подвеска, которой буквально плевать на качество асфальта. Кто ездил в Углич или Рыбинск, наверняка знают, какие там дороги. Так вот по местным дырам мой ASX ехал, как по ровному асфальту – с комфортом, тихо и без единого пробоя.

Полный привод так же изменений не претерпел. Управляется нажатием одной кнопки, и имеет три режима работы: передний привод, полный и полный с блокировкой муфты. Так что случись выехать на бездорожье можно быть уверенным в том, что ASX прокатит по нему без проблем, разумеется, в разумных пределах.

В качестве итога хочу сказать, что вектор движения в Mitsubishi выбрали правильно. Жаль только, что двигаются в выбранном направлении в компании очень медленно. В итоге получается, что те же Creta и новый кроссовер Kia Seltos, на фоне ASX, выглядят более интересно, и нашпигованы опциями. К тому же на их заднем ряду гораздо просторней. Да и в цене более лояльны, чем ASX, который нынче везут исключительно из Японии.