Найти в Дзене
СамАвто

Русский конструктор создал уникальный автомобиль. Показываю, какими могли быть наши машины

Современные автомобили предоставляют их владельцам куда больше возможностей, чем прежние автомобили начала и середины ХХ века. Но интерес к ветеранам автотехники время от времени возникает. Особенно это касается уникальных «одно-экземплярных» автомобилей, созданных 40-50 лет назад отдельными группами людей или одиночными специалистами. Некоторые из таких машин были сделаны настолько качественно, что даже называть их самодельными весьма затруднительно.

Рассмотрим один из таких советских шедевров под названием «Лань 1972». Машина была создана в 1972 году усилиями ПО «Стеклопластик» и городской авторемонтной базы из Северодонецка. Руководил проектом конструктор Николай Парафенко.

Этот автомобиль можно отнести к ранним машинам движения «Самавто», имеющим кузов типа «тудор». Термин «тудор» произошел от английского сочетания «two doors (две двери)» и обозначал салон с сидениями в два ряда, двумя дверями и отделенным багажником. Сейчас такой кузов называется «седан».

-2

Корпус автомобиля был сделан из стеклопластика при помощи оригинальной шестиразъемной матрицы, в которой он легко выклеивался. Стоит отметить, что в те времена пластиковый кузов был очень популярен при создании самодельных авто в связи с доступностью материалов и легкостью изготовления.

-3

Базой при создании «Лань 1972» послужила «Волга» ГАЗ-21. В дальнейшем двигатель заменили на ВАЗ-2101 (88 л.с.). Автомашина имеет задний привод и снабжена механической коробкой передач.

-4

В 2000–е годы был найден такой автомобиль после 30 лет эксплуатации. Комплектность и кузов машины оказалась в целостности. Однако хром потускнел, краска поблекла, подвеска убита, колеса разбиты.

Сетевой пользователь с именем "Egneska" (Drive2.ru) сумел восстановить найденный раритет до великолепного состояния.

Новая двухцветная покраска кузова в бело-голубом сочетании сделали автомобиль моложе лет на 30.

Восстановление хрома на кузове и новые задние зеркала повысили стильность автомашины.

-5

Появление белого ретро-канта на колесах удачно сочетается с белыми полосами покраски корпуса. На заднем бампере изображения клыков сделали «Лань» похожим на «Corvair» из 70-ых.

Задние стойки были оснащены черными элементами, имитирующими решетки салонных воздухозаборников. Это удачно гармонирует с окраской стоек остекления, черной полосой на бамперах и номерным знаком советского образца.

Кузов автомобиля в целом содержит множество малозаметных элементов, которые в совокупности придают этому авто настоящую эксклюзивность.

-6

Небольшой наплыв в конце заднего крыла напоминает нам об аэродизайне 60-х с явно выделенными «акульими плавниками». Но здесь гармония соблюдена в большей степени.

Приборная панель и кожаные сиденья в салоне также подверглись значительным улучшениям.

В целом получилось полное возрождение забытого автомобиля. Его вполне можно разместить в любом музее или в частном собрании из-за уникальности и исторической ценности.

Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто

Авто
5,66 млн интересуются