Найти в Дзене

Как реагировать на неадекватные просьбы (хотелки) квартирантов?

Что нужно арендатору при аренде квартиры? Если взять неограниченное количество жильцов и составить перечень их просьб, то перечень также не будет иметь конца. И при этом квартирант будет считать, что его требование является адекватным, а собственника будет считать неадекватным и что нет ничего страшного требовать, требовать и требовать...

Итак, что по моему мнению должно быть обязательно в каждой квартире:

1. Холодильник;

2. Стиральная машинка;

3. Телевизор;

4. Диван или кровать;

5.Место для хранения вещей;

6. Занавески или жалюзи;

7. Кухня с плитой;

8. Унитаз;

9. Душ или ванна;

10. Стулья со столом.

Что-то сверх этого перечня собственник может предоставить, но это обсуждается, когда подписывается договор. Например, хотите кондиционер или посудомойку, то снимайте квартиру с кондиционером и посудомойкой. Но вот объект сдан, подписан акт, с какими требованиями могут звонить квартиранты?

Хочу и за 20 тысяч в месяц )))))
Хочу и за 20 тысяч в месяц )))))

А дайте мне:

  1. Утюг;
  2. Гладильную доску;
  3. Пылесос;
  4. Чайник;
  5. Фен;
  6. Обогреватель;
  7. Сушилку;
  8. Роутер;
  9. Микроволновку;
  10. Мультиварку;
  11. Коврик для ванной;
  12. Покрывало;
  13. Постельное белье (включая подушки и одеяло);
  14. Посуду;
  15. Кухонные приборы (включая доски, кастрюли);
  16. Вешалки;
  17. Контейнер для грязного белья;
  18. Ковер;
  19. Дополнительный шкафик или столик;
  20. Вентилятор.

Остановимся на 20, а вообще этот перечень бесконечный. И вот звонит квартирант со словами: "А вы знаете вы мне не дали, а должны были дать и это всегда все дают"- и говорит что-то из этого перечня или выдумывает что-то еще. Как реагировать?

Первое, что необходимо понять, что после подписания акта передачи, когда все уже обсуждено и договорено - данные просьбы по своей сути нарушают деловую этику.

Был у меня один случай. Посмотрели объект, сказали, что перечень имущества не устраивает, сели, составили перечень из 50 наименований, обсудили цену аренды с учетом нового перечня имущества. Подписали договор с учетом требований и я привез дополнительное имущество. Вот это правильный путь, и поведение арендатора заслуживало уважение.

Итак, что нужно помнить, что звонок с новыми требованиями после подписания акта передачи неэтичен по своей сути.

Второе, естественно квартиранты хотят новое. Например, чайник. Вы видели во что его превращает один цикл использования квартирантом?

Как реагировать на данные просьбы?

Я бы сказал, что реагировать нужно в зависимости от условий договора. Если договор заключен с иностранцем на средний срок по повышенной арендной ставке, то посмотрите есть ли у вас вещь дома и предложите ее (тут работают скорее гостиничные правила, но и цена аренды другая, и в гостинице никто новое не побежит покупать для вас).

Если заключен обычный договор, по обычной рыночной цене, то данные требования нужно вежливо пресекать с самого начала. Например, просят у вас чайник. Вы отвечаете, что вы не предоставляете мелкую бытовую утварь, так как она требует покупки после каждого квартиранта.

Чем раньше вы пресечете бесконечные требования квартирантов, тем более спокойной будет ваша жизнь. А для "хотелок" квартирантов сказать, что условия договора надо было обсуждать до его подписания, а не после.

А какие копеечные вещи можно приобрести для квартирантов, чтобы сберечь вашу квартиру? Об этом читайте здесь.

Вам помогли мои публикации? Хотите поддержать? Буду благодарен за Вашу поддержку. Подробно о способах помощи каналу вы можете прочитать здесь: