Завершив проект под названием "1969 Chevrolet Corvair", сегодня поделюсь с моими уважаемыми подписчиками и гостями Гаража На Полке результатами работы над моделью, а так же немного расскажу об истории прототипа — истории не безынтересной и в некоторой степени драматичной.
В конце 50-х годов прошлого века из Европы в США с успехом импортировались автомобили с задне моторной компоновкой. Люди побогаче с удовольствием покупали Porshe, ну а простой и неприхотливый Фольксваген Kaefer ( Жук) был популярен у людей со скромным достатком.
Американцы не были бы сами собой, не попытавшись вклиниться в этот сегмент рынка, и вскоре, Дженерал Моторс выпустил на рынок принципиально новую для американского автопрома концепцию автомобиля с оппозитным двигателем воздушного охлаждения расположенным сзади.
Изначально GM позиционировала Corvair, как компактный автомобиль начальной ценовой категории, но попытка обосноваться в этой рыночной нише была не совсем удачной, и в последствии Корвэйр рассматривался как недорогая альтернатива Шевроле Корвет.
Несмотря на не очень внятную маркетинговую политику по отношению к этой модели, в период с 1959 по 1969 год, было выпущено 1,7 млн. экземпляров, и судя по цифре, автомобиль довольно хорошо продавался. Мало того, удачная компоновка и плоский оппозитный двигатель, позволили создать на базе Corvair пользовавшиеся популярностью грузо-пассажирские микроавтобусы и развозные фургоны.
Казалось бы, дела с этой моделью у GM, идут вполне нормально, но...
В 1965-м году на прилавках книжных магазинов США, появилась книга мгновенно ставшая бестселлером, и наделавшая очень много шума — если не сказать больше — сделавшая большой скандал. В своей книге, автор замахнулся с критикой — не больше не меньше — на " Великий Американский Автопром"
Книга эта называется - " Опасен на любой скорости " В своей книге Ральф Нейдер ( о котором чуть ниже ) подвергает острой критике американские корпорации производящие автомобили которые не безопасны для потребителей,а инженеры, заняты лишь тем, что требуют от них маркетологи.
Кто же такой этот Ральф Нейдер ? Этот персонаж моего рассказа родился 27 февраля 1934 года, и по всей видимости здравствует и поныне. Его родители — православные арабы-христиане смогли дать своему отпрыску приличное образование в престижных учебных заведениях и молодой тогда, человек, выбрал карьеру адвоката. Его можно назвать "основоположником"адвокатской специализации по защите прав потребителей.
Разумеется, нашумевшая книга стала хорошим "трамплином" для прыжка в политику для молодого амбициозного адвоката. Политический активист левоцентристского толка был кандидатом в президенты США от партии "зелёных" в 1966-м году, а впоследствии, ещё несколько раз был претендентом на этот пост.
Но вернёмся к книге.
Одна из глав этого сочинения, как раз и посвящена главному герою моего сегодняшнего рассказа - Chevrolet Corvair.
В этой главе Нейдер утверждает что Corvair обладает склонностью к внезапной потере управляемости и опрокидыванию при прохождении поворотов на большой скорости, в чём были обвинены инженеры GM.
Вместо того что бы выйти из неприятной ситуации "сохранив лицо", GM - только усугубили скандал. Нанимались девицы лёгкого поведения для того, что бы втянуть адвоката в компрометирующие ситуации — не вышло, а нанятые корпорацией частные детективы, были пойманы на прослушке телефона Нейдера. Наивно (или высокомерно) пологая, что такими способами можно навредить зарвавшемуся адвокатишке, получили иск за вторжение в личную жизнь. Нейдер суд выиграл, А GM, в счёт компенсации с извинениями выложил 425 000 $. Справедливость восторжествовала?
В какой-то степени да. Автопроизводители стали больше внимания уделять безопасности производимой продукции, в частности, стали обязательны ремни безопасности и наружные зеркала заднего вида.
А что же наш герой? Корвэйр второго поколения выпускался вплоть до 1969-го года, в модели были устранены "детские болезни", но репутация была серьёзно подорвана, и в общем то не плохой на тот момент автомобиль был снят с производства...
Теперь о справедливости с другой стороны.
Специалисты в области автомобилестроения много раз выражали сомнения в компетентности Нейдера, как человека, по его признанию, НИ РАЗУ В ЖИЗНИ НЕ СИДЕВШЕГО ЗА РУЛЁМ (!), а книга его, содержит целый ряд неточностей, технических ошибок и явных преувеличений.
В 1971 году, Национальное управление безопасности на транспорте США, провело сравнительный тест Corvair 1963 и 1967гг. и автомобилей других производителей (Ford Falcon, Plimouth Valiant, Volkswagen Beetle и Reno Dauphine). Помимо этого были изучены сведения об авариях Corvair. Выводы гласили , что Corvair не вызывает неожиданной потери устойчивости и управляется не хуже, чем остальные участники теста... ЗАНАВЕС !!!
Не нравится мне эта история — дурно от неё попахивает... Как вы думаете?
В заключении о наборе для сборки модели "1969 Chevrolet Corvair"
Кит производится фирмой АМТ в масштабе 1:25, и из него можно собрать несколько вариантов модели. Набор очень не сбалансирован в плане детализации и совместимости некоторых деталей, так что собрать "шедевр" из него (на мой взгляд) будет трудно. Набор много раз переиздавался, и до нас дошел только в виде перепаковки и с несущественными изменениями. Обзор кита и некоторые этапы работы над ним, вы можете увидеть в двух моих предыдущих публикациях.
На этом прощаюсь с вами. Спасибо, что дочитали. Обсуждайте, задавайте вопросы — буду рад ответить. Ваш Mad Stoker - Хранитель Гаража На Полке. Пока!