Привет всем!
Сегодня,в своей первой статье ,хочу поднять тему автомобилей в Донбассе. Не многие знают,что при наступлении в нашем регионе боевых действий поменялись не только флаги,власть и настроения людей, но и полностью сменился рынок, в том числе и автомобильный.
В связи с блокадами, ограничениями и прочим - на территории Донецкой и Луганской республик было принято решение организовать собственный учёт автомобилей.
Соответственно были приняты новые правила растаможки иностранных автомобилей на местный учёт.
Условия получились более чем выгодные, ведь автомобили в Украине были на порядок дороже чем, например, в РФ.
Как пример: Daewoo Lanos стоил около 5к $, в то время как в России 3-4.
А с появлением возможности привезти автомобиль из США(через Грузию) - люди начали менять, грубо говоря, старые «польские» и украинские Ланосы на автомобили гораздо лучше. Ведь ни для кого не секрет, что на аукционах Америки хорошие автомобили стоят копейки.
Как пример Volkswagen Passat B6, с достаточно редким двигателем в наших краях 2.0 турбо выходил растаможенный в Донецке до тех же 5к$.
Точно так же и рынок Европы стал выглядеть гораздо более привлекательнее, чем местный. Старые, никому не нужные там немецкие автомобили 2000-х годов вновь стали востребованными для граждан республик.
Ведь кто откажется к примеру купить за 500€ Опель Вектру 2004 года ,потратить на растаможку и доставку ещё 1000-1500 и за, казалось бы, раньше нереально низкую цену бороздить просторы на хоть и низком,но бизнес классе?
Конечно же существуют и минусы во всей этой заманчивой истории, и плюсы. Но о них, разных мелочах, цифрах и других интересных вещах - я расскажу в следующих статьях.
Надеюсь, что многим будет интересно узнать про рынок и его нюансы в «серой», непризнанной зоне.