Найти тему

Сравнение направляющих втулок клапанов, выбор лучших для 1.8т

Весна все ближе, а значит ближе большая профилактика машины. В прошлом году менял маслосъемные колпачки, при замене обратил внимание что износ направляющих у меня по верхнему краю – 0.8-0.9мм. Под рукой новых не было, да и желания менять тоже, так как в принципе они в допуске, ну почти. В этом году буду блок на новый менять, раз уж новый подвернулся. Ну раз уж буду все разбирать то и направляющие махнуть надо на новые, а то не порядок - блок новый, колечки и поршня новые будут, а направляющие старые :-)

Соответственно встал вопрос какие покупать. Чтение инета не принесло ясности. Каждый хвалит свое и все отлично. Ну конечно если не брать левак. Так же проскакивало что у кого то маслосъемные колпачки слетали сами по себе с направляющих. Грешат все на колпачки. Но ведь еще и форма шеек направляющих тоже важна для правильного удержания колпачков…

В общем решил предварительно купить разных направляющих клапанов, покрутить в руках, посмотреть, замерить и решить что покупать на замену.

Екзист выдал вот такой ассортимент. Решил купить на пробу лидеров в этом деле – Kolbenschmidt, Mahle и Freccia, который в оригинале идет, если люди не обманывают :-)

Ну вот, направляющие пришли.

-2

Приступим к измерениям. В качестве точки отсчета буду использовать оригинальную направляющую аккуратно впрессованную из тестовой головы.

Вот эта направляющая и будет точкой отсчета. Понятно что ее внешний диаметр обжат на сколько то запрессовкой :-)

-3

Замеряем…

-4

Ориентируемся на размеры из каталогов…

-5

Все оказалось в норме, все направляющие в размере. Единственно снятый оригинал оказался чуть меньше, обжался при установке. И почему то шейка под колпачок оказалась чуть меньше чем у всех новых. На оригинале она 8.725мм а на всех остальных 8.815мм, на 9 соток меньше… Странно, она износу не подвергается при работе…

Вот мои «полевые» записи :-) Переписывать и перерисовывать не стал, все в норме и размерах, а про шейку оригинала я выше написал. Ну еще можно отметить что посадка направляющих Freccia, что в оригинале идут, слабее, совсем чуть-чуть.

-6

Теперь проверю внутренний размер. Так как у меня нет такого нутрометра то буду измерять с помощью клапана и его люфта в направляющей.

Для начала возьму клапан, и проведу замеры стебля в разных точках, что б быть уверенным что клапан в размере. Размер 5.96мм

-7

Что соответствует новому клапану.

-8

Сам процесс не снял. Так как проводил измерения на столе и стендик такой колхозный собрал что показывать стыдно :-) Путем многократных измерений получил цифру в районе 0.1-0.2мм на всех направляющих, на всех было одинаково. На БУ оригинале люфт составил 0.9-1.0мм. Значит внутри они одинаковы по размеру 6мм.

Вот данные максимального износа направляющих.

-9

Ну вот, с основной геометрией разобрался, она у всех в норме.

Теперь перейдем к форме шейки направляющих.

Тут ожидает большой сюрприз, даже удивительно почему именитые производители мало уделят внимания такой важной части направляющей, ведь на шейке сидит колпачок, сальник клапана, и за шейку, за ее бортик, держится. Может из за плохой и не точной обработки шейки колпачки слетают? Очень может быть.

В общем смотрите сами, из всех четырех образцов направляющих нормально обработанная шейка оказалась только у Mahle, видно они одни могут на своих заводах позволить себе не экономить «на спичках» и проводить нормальную и правильную обработку шейки, ее бортика за который колпачок цепляется.

Смотрите сами:

С лева на право - Mahle, Kolbenschmidt, Freccia и снятый мной оригинал.

Комментарии излишни.

-10

Теперь рассмотрим с пристрастием каждую направляющую.

Mahle – Отлично!!! Ничего не замыленно, четкая и правильная форма, идеал.

-11

Вот по крупней, извиняюсь за качество фото, но мой фотик не очень с макросъемкой дружит.

-12

Теперь Kolbenschmidt… Ну что… Намного хуже… Культура изготовления на тройку… Не ожидал такого от Kolbenschmidt…

-13

Крупнее Kolbenschmidt…

-14

А вот Freccia, который в оригинал идет или шел, поправьте знатоки. Ну что, не идеально но твердая четверка хотя и с минусом…

-15

Крупней Freccia…

-16

Вот БУ оригинал снятый. Тоже самое что и Freccia, четверка с минусом….

-17

Ну и финальная проверка колпачком БУшным. Плотность посадки и как он держится на направляйке.

Специально взял БУ живой и мягонький.

По очереди одевал и снимал по кругу со всех направляек, пока внутренняя поверхность не износилась. Результат такой, начну с худшего и к лучшему.

Freccia и оригинал – С трудом руками снимается.

Kolbenschmidt – С очень большим трудом снимается руками.

Mahle – Руками ни как! Только отверткой и то не легко.

Может колпачки слетают не из только из за качества самих колпачков но и из за плохого качества обработки шеек направлящих? Это я так, философски…

-18

Ну вот, закончил свое тестирование, ни разу не пожалел что затеял его. Вывод что покупать очевиден :-)

-19

Себе вот такие куплю :-)

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

-20

Авто
5,66 млн интересуются