Хотите запустить онлайн-школу, но не знаете, с чего начать? Тогда читайте!
В предыдущей статье мы рассказывали, для чего нужен персональный бренд при продвижении онлайн-курсов. Продолжим тему. Рассмотрим, как создать личный бренд, который будет работать на вас.
1. Позиционирование
Спросите тебя: "Что люди будут рассказывать обо мне тем, кто меня не знает?"
Продумайте 3 момента:
- Кто вы? Хороший специалист - это не ответ. Чем отличаетесь от других подобных специалистов? Что умеете хорошо делать? Какой опыт принесет пользу людям?
- Что будете продавать? Сформулируйте УТП: в чем ценность вашего продукта\услуги, какую проблему он поможет решить и что это изменит?
- Чего хотите достичь? Определитесь, зачем вам это. Какие цели вдохновляют, мотивируют?
Удачный вариант - узкая сфера. Ведь легко назвать лучшего парикмахера в городе, а лучшего специалиста по свадебным прическам - уже сложнее. Узких специалистов можно пересчитать по пальцам.
2. Упакуйте себя
Встречают по одежке - по ней же провожают.
В построении образа важно выглядеть эффектно. Но речь идет не про стиль одежды и макияж, все намного прозрачнее:
- Фирменный жест, по которому люди запомнят вас;
- Стиль общения - особые слова, манера изложения;
- Кейсы/отзывы - чем круче результаты и люди, которые покупали у вас, тем круче и вы;
- Нейминг - личная фишка в названии бренда, можно вложить в него скрытый смысл;
- Экспертность - краткое описание: кто вы, о чем рассказываете, чем можете помочь, какие услуги предоставляете. Порой, с такого поста поступают первые заявки.
3. Определите площадку
В интернете развитие бренда идет через контент. Если поисковых запросов в seo много, для этой цели подойдет сайт. Если акцент на изображения, лучше выбрать Инстаграм, для видео - Ютуб. Если сфера связана с финансами - ВКонтакте. Политические, государственные вопросы, а также крупный бизнес - для Facebook.
Помните, лучшей площадки нет! Везде можно найти потенциального покупателя. Поэтому ищите не “где обитает аудитория”, а “где она самая активная”. А также, где меньше конкуренции и где можно выделиться как специалист.
4. Разработайте контент-план
- Изучайте целевую аудиторию. Как выглядят люди, которым интересны ваши знания? Чем лучше их понимаете, тем ценнее контент создадите о том, что их интересует.
- Что вызывает отклик? Пробуйте разные подходы и темы. Наблюдайте, на что реагируют. Делитесь инсайтами, кейсами, историями (собственными и учеников), новостями отрасли, результатами своих исследований. Когда люди читают интересный пост, то продажная часть не отталкивает.
- Изучайте конкурентов и людей с раскрученным личным брендом. Что хорошо у них получается? Берите в качестве музы идеи, но пишите по-своему, ведь копипаст не покажет вашу экспертность.
Определитесь, о чем и как часто планируете говорить с аудиторией. Задача — не завалить подписчиков постами, а регулярно делиться полезностями. Покажите, что вы тот эксперт, который поможет закрыть их потребности.
5. Продавайте себя
- Инвестиция, а не расходы. Продвижение личного бренда аналогично продвижению бизнеса.
- Вкладывайтесь в рекламу. Либо деньгами либо временем - бесплатного продвижения не бывает. Привлекать людей можно таргетированной рекламой, взаимопиаром с блогерами и группами, гостевыми постами в сообществах, экспертными комментариями у лидеров сообществ и профессиональных пабликах, прямой активностью с целевыми клиентами, интервью с знаменитостями, партнерскими программами, SEO-продвижением.
- Не бойтесь продавать! На ваших консультациях люди получают полезность, а вы приобретаете денежный ресурс, за счет которого и создаете эти полезности.
Важно понимать, что без денежной цели личный бренд превратится хобби, которое от нерегулярности и трудностей однажды сдуется как воздушный шарик.
6. Прокачивайте нетворкинг
- Участвуйте в тематических мероприятиях. Посещайте конференции, тренинги, курсы, вебинары. Делитесь экспертным мнением и задавайте вопросы.
- Стимулируйте подписчиков общаться с вами. Это могут быть советы по теме, открытые вопросы по близким ЦА проблемам, знакомства с читателем. Будьте внимательны к их потребностям. Тогда и продающие посты не будут отталкивать.
- Просите оставить отзывы. Хорошо, если это будут личные рекомендации в соцсетях с активной ссылкой на вас.
Создание личного бренда требует времени и сил. Воспринимайте его как продукт, над которым усердно трудитесь. Задача — организовать комьюнити схожих по интересам людей и стать для них полезным ресурсом. А далее поддерживать созданный образ системной работой над ним: писать регулярные посты, проводить эфиры, отвечать на комментарии.
Сделайте первые шаги к запуску онлайн-школы вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!