В посте есть фото улитки и муравьев. Не все их любят, поэтому предупреждаю заранее)
На днях я решил выйти из зоны комфорта и пофоткать вместо привычных мне городских пейзажей, лесной. Конкретно в моем случае - это сосновый бор.
Я вот вообще не спец по таким пейзажам, но почему бы мне не прокачать навык их съёмки, правда же?)
В чем сложность съёмки таких пейзажей
- Сложно выделить главный объект на фото, для построения композиции, когда кругом однообразные деревья
- В лесу много мелких делатей - веточек, листьев, стволов деревьев вдалеке, все это может превратиться в пиксельное месиво, особенно, если выкладывать фото в Инстаграм, который уменьшит его размер. Т.е. мелкие детали станут ещё мельче
- В принципе, я бы назвал такой пейзаж скучноватым. В том плане, что кто из нас не видел деревья? Да каждый день их видим - они являются привычной частью нашего окружения. Это не Эйфелева башня, и даже не московский Кремль)
Как это все решить?
Я решал это обычными способами, которые применяю для съёмки городских пейзажей, а именно:
- Для начала, используем стандартные правила построения композиции - ищем главный объект - какое-то интересное по форме дерево, или красивая лесная тропинка, уходящая вдаль. В общем что-то, что цепляло бы взгляд зрителя. Тропинки - это то, что я в основном и снимал, ибо каких-то других интересных мест в нашем бору я не нашел)
- Добавляем разноплановость кадру - создаём передний, средний и дальние планы. Самое сложное - найти объект для переднего плана. Но для него подойдёт трава, кусты - для этого придется опустить камеру ближе к земле
- Можно заняться макросъёмкой. Ну, не прям макро, но просто поснимать мелкие растения вблизи (крупным планом)
- Снимаем с нижнего ракурса (приседаем на корточки и подносим телефон/камеру максимально близко к земле)
Перейдем от теории к практике)
Это фото как раз из серии "как бы макро") Ракурс как всегда решает. Ну и расположение главного объекта по правилу третей - тоже. Если бы я сфоткал просто сверху - вышло бы крайне скучно. А подобный ракурс с главным объектом на переднем плане, спас эту улитку от унылых портретов, а размытый фон создал эффект глубины)
И снова нижний ракурс с небольшим акцентом на листочках на дороге.
Я не смог определиться с ракурсом, поэтому вот второй вариант:
Вот то же самое место, но с высоты человеческого роста.
Тут, вроде, и неплохой поворот тропинки есть, но передний план пустоват)
Обычная линейная композиция+тональная перспектива (передний план темный, а середина кадра светлая). Листья на переднем плане делают фото лучше, как раз за счёт создания этого самого переднего плана)
По-моему, это лучшее, что я снял за этот заход) Этот лист отлично контрастирует с окружением за счёт цвета и яркости. Также муравьи притягивают взгляд зрителя. Хоть они и вышли не в фокусе, зато хорошо контрастируют на светлом фоне. Часть листа на переднем плане тут тоже уместна, она создаёт баланс света в кадре (в противовес левому светлому углу). Если его обрезать - теряется часть глубины кадра:
И снова эксперимент с разноплановостью. Исполнение не самое удачное, но задумка была неплохой)
То же самое место, но без листьев на переднем плане. На мой взгляд, это фото получилось пустым. Снова) Взгляду особо не за что зацепиться)
Я ходил снимать рано утром, поэтому людей в бору практически не было. Однако, мне повезло застать мужчину на пробежке и успеть его снять) Почти успеть. Он убежал далековато от меня, из-за чего мне пришлось сильно кадрировать фото, после чего оно потеряло часть четкости. Но для инсты пойдет)
Кстати, хорошей идеей был бы поход не в одиночку, а с кем-то. Как раз чтобы его и поснимать ненавязчиво) А ещё лучшей идеей было бы взять средство от комаров))
Итог
Лесные тропинки весьма хорошая идея для съёмки) Снимать какие-то мелкие детали, на которые мы обычно не обращаем внимания - тоже хорошая затея. Нижний ракурс - наш друг)
Как вам снимки? Какие понравились, каки бы исправили?)