Доброго времени суток, уважаемый читатель. Обратился к нам владелец автомобиля "Сузуки Лиана" с очередной головоломкой. Делов том, что владелец решил заменить старый, отживший своё аккумулятор на новый и автомобиль перестал подавать признаки жизни. Стартер крутит, но двигатель не запускается.
После первичного осмотра автомобиля стало ясно, что проблема связана с иммобилайзером, который не даёт разрешения на запуск. Диагностика показала, что иммобилайзер не распознаёт ключ.
Добравшись до замка зажигания был обнаружен чип ключа примотанный на изоленту к корпусу антенны иммобилайзера - бюджетный вариант организации автозапуска облегчающий процедуру угона))
При помощи незамысловатого устройства в виде "Тестера накачки иммобилайзера" мы выяснили, что накачка имеется и чип ключа принимается, однако иконка иммобилайзера на панели продолжает мигать, не давая разрешения на запуск.
Было принято решение демонтировать блок с антенной, проверить все напряжения на разъёме и качество пропайки платы. Все напряжения на 4х пиновом разъёме присутствовали, но на плате приёмника было обнаружено несколько спорных мест требующих пропайки и именно с этого мы и начали.
После пропайки мы снова подключили блок приёмника на место, поднесли чип ключа к антенне и о чудо! Машина завелась, но счастье длилось не долго.... оказалось, что она запускается лишь один раз из примерно десяти попыток, что не есть хорошо! Надо копать дальше.
После получаса просмотра проводки до блока управления двигателем, проверки реле и предохранителей, мы решили подробно изучить напряжение на разъёме приёмника иммобилайзера на всём этапе от установки ключа в замок зажигания, до попытки запуска и выявили одну интересную закономерность.
Эта самая закономерность заключалась в том, что после включения зажигания напряжение на разъёме и салоном блоке предохранителей падало по отношению к напряжению на аккумуляторе примерно на 1,5 вольта и восстанавливалось после отключения бензонасоса. Значит бензонасос даёт большую просадку напряжения при предпусковой накачке, что совпадает с моментом отработки иммобилайзера и сбивает его с толку.
Не долго думая мы вынули из монтажного блока реле бензонасоса и чудо снова свершилось! При включении зажигания бензонасос молчит и тем самым не даёт просадку напряжения бортовой сети, это в свою очередь не мешает работе иммобилайзера и ключ определяется каждый раз.
Осталось только выяснить, почему бензонасос просаживает напряжение и связанно это может быть только с плохим контактом, либо основного плюса из под капота до салонного монтажного блока предохранителей, либо массы на кузов.
И тут мы вспомнили о рассказе собственника автомобиля, что проблема начались после замены аккумулятора и стали пристально изучать силовые контакты от АКБ до до монтажного блока и кузова автомобиля.
На первый взгляд всё было в порядке, но при попытке открутить болт массы на кузове, которая приходит с минусовой клеммы аккумулятора, он просто обломился!
Ржавчина между болтом и резьбовой частью на кузове не видимая при визуальном осмотре мешала обеспечению нормального контакта.
После зачистки клеммы и установки массового провода в соседнее отверстие, напряжение бортовой сети выровнялось и больше не зависело от работы бензонасоса, что в свою очередь перестало сбивать столку иммобилайзер.
Проблема решена, теперь машина заводится с первого раза, клиент доволен, мы счастливы)))