Найти тему
АвтоСлучай!

Надежна ли Lada Vesta с вариатором?

Оглавление

Совсем недавно начали продаваться модификации Lada Vesta оснащенные японским вариатором Jatco JF015E и японским 1.6 объмным двигателем HR16DE (H4M). АвтоВАЗ сразу же начал рекламировать новинку как автомобиль с автоматической бесступенчатой коробкой переключения передач.

Все вроде бы здорово, но только вот возникают вопросы к надежности данной связки, так как перекочевала она прямиком с Nissan Juke и успела зарекомендовать себя на нем далеко не лучшим образом.

Что с вариатором?

Если двигатель более-менее надежен и особых вопросов не вызывает, то вариатор JF015E - надежностью совсем не славится. Средний его ресурс - 100-120 тыс. км. Это даже по современным меркам очень и очень мало, тем более, что ремонт данного вариатора невероятно дорог. Но что же в нем ломается?

Ломается в нем что угодно. Но есть перечень, так сказать, того, что сломается неприменно.

Солнечная шестерня

Она выполнена из очень некачественного металла. Выходит из строя от ударных нагрузок, то есть, при резких стартах, настолько резких, что можно ее сломать даже тронувшись задним ходом. Так же часто выходит из строя при пробуксовывании. При ремонте заменяется на усиленный аналог из более качественного метала.

Стружка

Ваниаторы в процессе работы вырабатывают много метеллической стружки, так уж они устроены. JF015E вырабатывает очень много металлической стружки. Исходя из этого, нужно очень часто менять трансмиссионное масло, если хоть раз просрочить замену (не реже раза в 40 ткм.) то эта самая стружка забьет сначала фильтр, а потом масляный насос и гидроблок, что приведет к потере давления масла и скорейшему выходу из строя коробки.

Редукционный клапан масляного насоса

Сделан из крайне некачественного металаа, что влечет за собой ускоренный износ, а затем и выход из строя самого масляного насоса. Перед этим упадет давление масла в системе, и масляный насос заберет с собой еще что-то, например, гидроблок и / или пакет фрикционов.

Металлический ремень

Выполнен крайне некачественно, растягивается на пробеге уже в 80 ткм. Растяжение приводит к тому, что ремень проскальзывает по конусам, задирает их и изнашивается сам. Это, кстати, основная причина повышенной выработки металлической стружки.

-2

Развееваем миф

Часто можно слышать, что данная модель вариатора была доработана и усилена для Лада Веста. Данный слух исходит от того, что он действительно был усилен, но не для Весты, а для Ниссан Джук. Доработан он был уже очень давно, лет так 5-6 назад. Доработан по той причине, что изначально не выхадивал и 60 тыс. км. Доработка хоть и увеличила его ресурс, но не до достойного уровня. Все вышеперечисленные проблемы актуальны именно для доработанной версии. Для Веста, повторюсь, никаких специальных доработое не производилось.

Смотрите так же:

Обзор двигателя Kia Stinger G6DP 3.3 T-GDI: