Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Каким должен быть порядок в армии?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Какие задачи прилетали или прилетают в ночь? Покрасить командирские сумки и портупеи в чёрный цвет, родить вкладыши в военные билеты, которые никто не читает. А сейчас история с фотоотчётами, говорят, что уже на видео переходят. Занятия в 15.00 заканчиваются, а фотоотчёт предоставь к 12.00. И это никого не смущает, а вот если в отчёте будет нарушение формы одежды, то командиру части большой привет прилетит. Не знаю, как сейчас, но когда я был командиром дивизиона, то командира взвода можно смело было заносить в Красную книгу, некомплект и постоянный отрыв: командировки, старший машины, наряды, похоронные команды.

**
Я, уже на пенсии, два года работал в ВОХР воинской части. Одним из начальников караула был бывший командир вертолёта МИ-8, капитан. В карауле случился небольшой непорядок и командир части вызвал нас, чтобы поговорить с ним. Сели, он спрашивает, кем раньше работал, тот ответил, что он вертолётчик. Командир: "Понятно, в авиации никогда порядка не было." А я сижу, смотрю на него и думаю: "Со своими пехотными замашками об авиации судить собрался. В авиации порядок, но только свой порядок и остальным военным понять его трудно, якобы вольностей там много. Не понимают того, что это не вольности, а то, что диктуется самим делом и по-другому в авиации нельзя. Ошибка одного члена экипажа и гроб ему и всем остальным, поэтому и отношения более товарищеские. Ошибка техников и тоже самое."

**
Была у нас на Кубани часть. Командовал ею полковник с "пунктиком" - очень любил свою часть посреди ночи проверять. К этому "приспособились" - как только он появлялся ночью на КПП, тут же сообщали об этом, а пока он доходил до казармы - там уже всё было нормально.

Но вот он начал появляться внезапно. По крайней мере, на КПП его не видели. Скоро выяснили, что он лезет через забор. Только представьте: командир части лезет к себе в часть через забор!

Один старший лейтенант сказал: "Я его проучу!" Заступает он дежурным по части. Только стемнело - он спрятался недалеко от "перелаза". И вот, как только командир части залез на забор, тут же появился этот старший лейтенант: "Товарищ полковник, за время моего дежурства происшествий не случилось! Дежурный по части такой-то." Командир в это время находился наверху забора. "Проверки" после этого как рукой сняло.

**
Нас в Воронежском авиационно-инженерном гоняли как "сидоровых коз". Каждое утро зарядка 3800 и не срежешь, потому что вокруг залива от Воронежского водохранилища. В выходные обязательно "если отдых, то активный, если праздник, то спортивный". Раз в полгода марш-бросок от 10 до 25 км., зависело от настроения проверяющего. Раз в год проверка по физ-ре от МО. Тогда, конечно, выли, а сейчас спасибо отцам-командирам, закалка осталась на всю жизнь.

P.S. В войсках пригодилось - пришлось круги по аэродрому наматывать, я в аэродромную службу попал.

**
ВВС ГСВГ. Альтес Лагер. 1988 год. Дежурное звено. 2 лётчика и два техника. Делать нечего. Играют в домино (разрешалось). Технари - два молодых старших лейтенанта. Пилоты - два капитана, один из которых молодой, недавно назначенный на эту должность, заместитель командира эскадрильи по политической части (замполит). Один из технарей спрашивает: "А это правда, что замполит может от пола 20 раз языком отжаться?" Хорошо, что он в этом же году заменялся.

Читайте также: Почему в армии тяжело быть дневальным по роте?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.