Зимой 2018/2019 у нас в Красноярске проходила универсиада и дорожные службы нежалеючи посыпали дороги реагентами. Два раза за зиму даже экстренно возили нашу любимую собаку к ветеринарам из-за ожогов на лапах. Дак вот не выдержали такого обилия реагентов не только лапы нашего пса, но и пороги моего Nissan.
Причём даже рыжиков практически не было, только зима закончилась и сразу на тех местах, куда налипал снег образовались небольшие сквозные отверстия, вокруг которых продолжала ползти ржавчина и такая ситуация была с обеих сторон автомобиля. Покатался по автосервисам, ценник за переварку порогов 15-20 тысяч рублей.
И хотя я раньше работал в автосервисе, жестянкой мы не занимались, поэтому опыта в этом деле у меня совершенно не было. Зато брат сейчас работает в банке, а до этого как раз таки ещё в студенчестве занимался жестянкой и пообещал помочь с порогами. Пообещал и затянул вплоть до весны нынешнего 2020 года, когда его отдел распустили на удалёнку и он наконец соизволил помочь брату с порогами.
Работы было на 3-4 дня вместе с покраской уже новых порогов. В первый день покатались по магазинам, купили всё необходимое, отвезли ко мне в гараж и брат поехал домой составлять какие-то отчёты по работе. Чтобы не терять время, я решил тем же вечером спилить старые пороги.
И вот когда я уже практически полностью вскрыл пороги, заметил, что в одной части из порога торчит целофан, а с другой стороны этого же порога сыпется какой-то не то порошок, не то гранулы. И тут у меня стали возникать тревожные мысли. Я давай звонить брату, трубку не берёт.
Небольшое отступление
Дело в том, что летом 2019 года мой сосед по гаражному кооперативу в силу возраста продал свою машину, а гараж сдал в аренду. И так получилось, что в его гараже несколько граждан устроили производство сами понимаете каких веществ, а уже в конце лета я выступал понятым при обыске на их «производстве».
Причём соседский гараж до сих пор опечатан. Ну думаю всё. Не дай Боже придут опять какие-нибудь кинологи, а у меня тут такое, да ещё и понятым проходил по соседскому гаражу.
Возвращаемся в гараж
Продолжаю звонить брату - бесполезно. Звоню другу, который работает в полиции. Объяснил ситуацию, тот сразу вошёл в положение, попросил ничего не трогать и пообещал позвонить знакомым уточнить как нужно действовать.
Вышел из гаража, стал ходить по кооперативу ждать звонка. Тут перезванивает брат, выслушивает меня и начинает во весь голос смеяться над тем, какой я паникёр.
Оказалось, что раньше ещё в нулевые года у жестянщиков водилась такая практика при переварке порогов засовывать внутрь различную влагозащиту. Кто-то даже скупал на рынках в коробках из под обуви пакетики китайские с влагозащитным порошком, фасовал в целлофановые пакеты и делал небольшие отверстия.
Как известно, металл Nissan особой устойчивостью к коррозии никогда не отличался, поэтому брат сразу сказал, что мои пороги очевидно уже переваривали и этот порошок ни что иное, как та самая влагозащита. Объяснил что сейчас так уже никто не делает, потому что смысла в этом никакого нет. Пока порог более менее герметичен влаги там особо и нет, а когда герметизация уже нарушается влага попадает в порог, накапливается во влагозащите и потом это дело только быстрее гниёт.
Видимо так у меня и произошло, поскольку уж очень быстро за одну зиму пороги прогнили до дыр.