Найти в Дзене
Автодрайв

Новые Икарусы

Оглавление

Наверняка многие помнят такие городские автобусы как Ikarus. Ведь они ездили практически во всех крупных и не очень городах Советского Союза. Ikarus – это венгерская компания, которая специализировалась на производстве городских и специальных автобусов. Несмотря на то, что такие автобусы увидеть большая редкость сейчас, сошли они с маршрута не так давно. Хотя некоторые автобусы до сих пор развозят людей на межгороде в отдаленных от столицы маленьких городах и поселках. В Советское время «Икарусы» считались комфортными и просторными автомобилями. Но зимой по сравнению с другими городскими автобусами в них было холодно из-за панорамных стекол. Даже несмотря на то, что в салоне был очень хороший обогрев.

Венгерские автобусы были востребованы и экспортировались во множество стран. Автобусы разной комплектации и модификации специально производились для Германии и скандинавских стран. Из-за большого спроса производство было открыто на Кубе, в США, Канаде и еще в нескольких странах. В самые лучшие времена автозавод мог выпускать до 14 тысяч автобусов в год. Но все-таки одним из самых главных заказчиков был СССР. Советский Союз закупал ежегодно большое количество автобусов. За все время в Советский Союз было ввезено более 143 тысяч автобусов.

После распада Советского Союза спрос на автобусы резко упал. Для России венгерские автобусы были дорогие, поэтому приобретались других производителей, но по более низкой стоимости. Потеряв самого крупного заказчика постепенно заводы стали закрываться. В начале 90-х годов еще оставался один завод, который занимался сборкой автобусов под заказ. Он входил в концерн Irisbus, правда, в 2014 он тоже закрылся. Да и до 2014 года объемы производства были очень маленькие. Права на Ikarus не раз переходили из одних рук в другие, но так ни у кого и не получилось возродить производство автобусов. В России сборка автобусов еще велась вплоть до 2003 года, в таких городах как Курган, Арзамас и Москва.

Но не так давно появилась информация, что в том же венгерском городе Секешфехерваре, где и раньше находился головной завода начато производство двух новых автобусов: электрического City Pioneer и дизельного Ikarus 125. Это совместное производство китайской компании и местного предпринимателя. Предприятие из Поднебесной специализируется именно на электрических автобусах. Изготавливает около 4 тысяч электробусов в год, которые эксплуатируются в основном на территории Китая. На подготовку производства ушло около двух лет. Средства Массовой Информации сообщают, что производство электробусов идет полным ходом и уже собрано четыре десятка автобусов.

Компания, созданная еще в 2018 году, представляет первый современный электрический автобус City Pioneer. Впервые был показан в Брюсселе в 2019 году на международном салоне. Автобус построен на шасси Volvo B8RLE, которое закупают уже готовое. А все остальные электрические компоненты производятся в Поднебесной. При этом кузов автобуса сделан в классическом исполнении. Каркас изготовлен из нержавеющих труб, поэтому дается гарантия на коррозию до 15 лет. Следовательно, кузов транспортного средства практически не будет подвержен коррозии металла. Передние и задние маски изготовлены из стеклопластика, это говорит о том, что транспорт не отстает от современной моды.

Стоит отметить, что автобус получил уже европейский сертификат, поэтому его можно будет продавать даже в Евросоюзе. Длина современного «Икаруса» составляет 12 метров, а ширина 2,55 метра. Высота по блок кондиционера составляет 3,4 метра. Автобус сможет вместить 80 пассажиров, не считая водителя, из них предусмотрено 42 сидячих места. В салоне имеется светодиодное освещение и для комфорта пассажиров предусмотрено несколько USB разъемов для подзарядки мобильного телефона. Кондиционер, как и многое другое разработано турецкими производителями. Сиденья обладаю трехточечными ремнями безопасности. А над кабиной водителя располагается ЖК-дисплей для вывода необходимой информации и рекламы пассажирам. Немало важно, что в интерьере транспортного средства используются негорючие материалы. Алюминиевые панели с порошковым напылением. В этом плане разработчики неплохо подумали о безопасности пассажиров.

Новый автобус оснащен аккумуляторной батареей CATL 313 кВтч, что бы полностью зарядится от розетки, потребуется от пяти до шести часов. Но можно воспользоваться скоростной зарядкой и в таком случае полная зарядка займет всего лишь два часа. При этом полной заряженной батареи хватает до 260 км пробега в городском режиме (в некоторых случаях может хватить и до 300 км). Двигатель электрический импортного производства, с мощностью 240 кВт. Благодаря регулируемой подвеске, можно опускать ступеньку на 34 см во время высадки и посадки пассажиров.

Руль так же обладает регулировкой, и каждый водитель может под себя его подстроить. При этом кабина водителя отделена от салона и имеет изогнутую форму, практически идентичная по другим автобусам на шасси Volvo. Кабина водителя оснащена радио, блоком управления климатической системой и тахографом. Имеются современные системы безопасности. Например, система кругового обзора, предупреждение о столкновении и выезде на встречную полосу. Тем самым автобус обладает высоким уровнем безопасности. Так же пневматическая тормозная система оснащается дисковыми тормозами, системой предотвращения буксировки колес во время торможения и автоматической антипробуксовочной системой. Стоит отметить, что разработчики не забыли и о людях с ограниченными возможностями и пассажирах с детскими колясками.

Передняя подвеска независимая, а задняя с ведущим мостом. Благодаря той же пневмо-подвеске можно с легкостью закатывать хоть детскую, хоть инвалидную коляску. Масса автобуса составляет 18,5 тонны, а максимальная его скорость не превышает 70 км/ч. Но как показывает практика, электробусу вполне хватает и 50 км/ч по городу. Ikarus 125 Diesel существенно не отличается от электрического City Pioneer, но имеет кузов собственной разработки. Обладает такой же базой и конструкцией что и электробус. Есть небольшие отличия в экстерьере и технической части автобуса. В 125 модели присутствуют трехэтажные линзы. Для того, что бы легче проводить ремонтные работы и обслуживание транспортного средства бампер состоит из нескольких частей. В отличие от электробуса дизельный автобус рассчитан на 83 пассажира, не считая водителя. Кроме этого есть возможность использовать такую систему как наклон кузова на остановке. Средняя дверь имеет откидной пандус. А в салоне имеется специальное место для инвалидной коляски, и пара откидных кресел.

На шасси Volvo B8RLE устанавливается шести цилиндровый турбированный дизельный силовой агрегат объемом 7,7 литра, с мощностью 320 лошадиных сил. При этом двигатель соответствует всем экологическим нормам. В качестве дополнительной опции за дополнительную плату будет доступен силовой агрегат мощностью 280 и 350 лошадиных сил. Двигатель кроме дизельного топлива может работать и на гидрогенизированном масле. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Так же заказчику чуть позднее на выбор будет представлено четырех и шести ступенчатые коробки передач, но все они будут все равно автоматические. Максимальная скорость, которую может развить дизельная версия, составляет 90 км/ч.

Так же как и электробус 125 модель обладает всеми необходимыми системами безопасности. Важно, что Ikarus 125 обладает всеми европейскими требованиями по жесткости на опрокидывание. Ведь на сегодня это является обязательным для автобусов, которые занимаются междугородними перевозками.

Предприятие планирует, что в скором времени спрос на новые автобусы все так будут большими. Так как преимущество автобусов в их себестоимости, которая на 15-20% дешевле аналогичных автобусов других производителей. Тем самым автобусы «Икарус» вполне могут стать популярными и экологически чистыми городскими автобусами. Серийное производство новых «Икарусов» идет полным ходом. Но пока совсем небольшими париями. Связано это с тем, что пока у «Икарусов» есть европейские конкуренты, которые за несколько лет обзавелись постоянными заказчиками. Даже в самой Венгрии уже с 2017 года работает завод, который занимается выпуском электробусов. При этом в производстве оже участвует компания из Китая.

Стоит отметить, что спрос на такие электробусы есть. Это и не удивительно, ведь с каждым годом экологичный транспорт набирает популярность. Предприятие не планирует останавливаться на производстве и разработке только одного автобуса. В планах у предприятия расширить линейку, выпустить новые микроавтобусы и знаменитый «автобус-гармошка». Так же, как и электробус некоторые модели будут оснащаться электромоторами. Поговаривают, что какой-то из этих автобусов даже уже проходят испытания и в скором времени будет представлен. Ikarus 125 Diesel и City Pioneer в большей степени нацелены на внутренний рынок. Так же на Балканские страны, страны Восточной Европы и не только состоящие в Евросоюзе. А вот насчет поставок в Россию, пока нет ни какой информации.

lombard98.ru