Найти тему
АГРО24

МЯСО НА РАСТИТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ: ПРОБЛЕМЫ МАСШТАБИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

Оглавление

Спрос на мясные продукты на растительной основе вырос и будет продолжать расти, но, по мнению аналитиков, отрасли еще предстоит преодолеть препятствия в разных частях мира.

Сюда входят культурные барьеры, возражения со стороны действующих мясных компаний и риск инцидента, который повлияет на доверие потребителей.

Согласно «Google Trends», всемирный поисковый интерес к термину «мясо на растительной основе» резко возрос в начале 2019 года, за несколько месяцев до первого публичного размещения акций «Beyond Meat».

Согласно исследованию рынка компании «Euromonitor», мировой сектор заменителей мяса оценивается в 20,7 млрд долларов и, по прогнозам, к 2024 году достигнет 23,2 млрд долларов.

Этот рост простимулирован проблемами (начиная от благополучия животных и заканчивая продовольственной безопасностью и пандемией Covid-19).

«В эту эпоху потрясений и нестабильности создание производственно-сбытовой цепочки с низким уровнем риска означает сосредоточение внимания на имеющихся возможностях. Важно отметить, что переход к производству мяса на растительной основе не имеет никаких признаков замедления», - прокомментировала рост цен Элейн Сиу, управляющий директор «The Good Food».

Но, тем не менее, препятствия для растущего рынка остаются.

Культурные препятствия

По словам Сиу, рынок мяса растительного происхождения в Азии может быть ограничен сложившимися проблемами восприятия. Например, вегетарианское мясо раньше в основном ели последователи буддизма в Китае.

«Для того, чтобы мясо на растительной основе в полной мере реализовало свой рыночный потенциал в Азии, этот сектор должен продолжать избавляться от своей ассоциации с традиционными мясными муками, которые, как ожидается, будут продаваться по низкой цене и нести исторический имидж», - сказала Сиу.

Возражения со стороны традиционной мясной промышленности

Фермеры, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, также могут помешать развитию альтернативного белкового сектора, особенно в США, сказал Саймон Пауэлл, глава глобального тематического исследования американского банка «Jefferies».

В 2018 году Ассоциация скотоводов США подала петицию с просьбой дать официальное определение терминам «говядина» и «мясо», чтобы исключить из описания растительные белки.

«Действующие производители будут активно лоббировать свои правительства, чтобы изменить маркировку, следить за потребительской рекламой, постоянно указывая, что это нельзя называть мясом», - сказал Пауэлл. – «Я думаю, что это потенциально одно из самых больших препятствий».

Потребительское доверие, потребительская усталость

Пауэлл добавил, что, если у какой-либо из компаний, производящей мясо на растительной основе, случится «какая-то авария» или возникнет проблема с рецептом, которая приведет к массовой реакции, потребители могут испугаться употребления этих альтернатив.

Также Саймон Пауэлл высказал свое мнение о том, что «Instagram» растительной еды является главным стимулятором роста данного рынка во всем мире. По его словам, масштабирование может быть затруднено, если исчезнет новизна мясных альтернатив.