Найти в Дзене
4x4

ГАЗ-66, Шеви-Вэн и ЗИЛ: как совместить американский комфорт и советскую проходимость

Единственный вид российского автомобильного тюнинга, который может посоперничать по зрелищности с американским – всевозможные вездеходы на базе ГАЗ-66. Широкая распространённость и доступность армейского полноприводного грузовика сделала его шасси популярной базой для "монстр-траков" с кузовами легковых автомобилей, от российской Волги до немецкого "премиума" вроде BMW 7 серии или Mercedes S-класса.

Чуть реже встречаются проекты более "практической" направленности, к примеру, с кузовами микроавтобусов:

Шеви Вэн (официальное название модели) в этом кузове выпускался с 1971 и аж до 1996 года
Шеви Вэн (официальное название модели) в этом кузове выпускался с 1971 и аж до 1996 года

Этот впечатляющий "гибрид" смог совместить в себе проходимость советского ГАЗ-66, фантастический комфорт американского микроавтобуса Chevrolet Van 3 поколения и, внимание, харизму редкого в наши дни трёхосного грузовика ЗИЛ-133 ГЯ. Классический американский кузов сел на советское шасси с широченными мостами, как родной:

Колея 66-х мостов 1800 мм, на 250 мм больше, чем у Шеви
Колея 66-х мостов 1800 мм, на 250 мм больше, чем у Шеви

Очевидно, что удлинённая передняя часть с использованием "оперения" ЗИЛ-133 понадобилась для размещения мотора и его системы охлаждения – он V-образный 8-цилиндровый, но что удивительно, отечественный 220-сильный ГАЗ-14. Родной "джиэмовский" агрегат восстановлению уже не подлежал. 3,3-метровая колёсная база ГАЗ-66 немного длиннее, чем у стандартного Шеви Вэна, поэтому передний мост, а заодно и мотор, оказались смещены вперёд:

Заводская схема шасси грузовика ГАЗ-66
Заводская схема шасси грузовика ГАЗ-66

Что положительно сказалось на внедорожной геометрии монструозного микроавтобуса. Даже с массивным силовым бампером из трубчатого профиля и крупной электрической лебёдкой длина переднего свеса осталась в пределах разумного. Даже в сочетании с меньшими шинами ИК-8 10.00-18 от ГАЗ-63 мосты ГАЗ-66 с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами и мощная лебёдка делают проходимость этого немаленького автобуса практически безграничной:

-4

Салон-трансформер даже 30-летнего Шеви Вэна до сих пор недосягаем по уровню комфорта и простора для российских Газелей и УАЗов. По внутренней ширине он может посоперничать даже с кабинами современных полноразмерных грузовиков; передние кресла поворотные, а оба задних ряда раскладываются, в том числе в ровные спальные места. С полукапотной компоновкой злополучный рычаг коробки передач "Шишиги" теперь на своём месте; чуть хуже ситуация с рычагами раздаточной коробки (рядом с правой ногой водителя):

Кстати, на многих Шеви Вэнах третий ряд представляет собой раскладной диван в домашнем стиле, в этой машине такой был бы к месту
Кстати, на многих Шеви Вэнах третий ряд представляет собой раскладной диван в домашнем стиле, в этой машине такой был бы к месту

Автор проекта неплохо подготовился к длительным экспедициям по бездорожью, в салоне установлены аж 3 печки, а достаточный запас хода для тяжёлого внедорожника с бензиновым 5,5-литровым мотором обеспечивают 2 топливных бака по 135 л каждый. В итоге получился отличный пример, как совместить американский комфорт и легендарную советскую проходимость:

Авто
5,66 млн интересуются