Найти тему
Old cars

Вечная проблема, какая коробка передач лучше.Виды КПП и их плюсы и минусы.

При покупке машины каждый думает: какую коробку передач выбрать. Чтобы вы не тратили свое время, мы решили рассказать вам кратко и по сути о каждом типе КП.

КП- компонент, который превращает крутящий момент от мотора и передает его на колеса. Коробкой передач можно осуществлять отбор мощности на доп оборудование и приводы разных агрегатов. Это помогает добиться идеальной цифры скорости и движения задним ходом. Также, при движении по инерции и на стоянке КП отделяет мотор от трансмиссии.

Есть разные коробки. Сейчас существует четыре типа передачи:

  • Механика
  • Автоматика (гидравлическая)
  • Робот
  • Вариатор (бесступенчатая)

МКП

МКП состоит из комплекта шестеренок. Сдвигаясь в разном сочетании, шестеренки переключают передачи. Ступени переключают с пoмощью рычaга рукой водителя. По кoлличеству ступеней механизм может быть четырехступенчатым, пятиступенчатым (наиболее популярная система), шестиступенчатым и т.д. В зависимости от количества валов механические коробки передач могут быть двухвальными (обычно испoльзуются в автомобилях с передним колесом. приводом) и трехвальными (характерны для грузовых и легковых автомобилей с передним и зaдним приводом).

Давайте рассмотрим достоинства и недостатки этого типа передачи.

Преимущества:

  • Простой дизайн
  • Низкий расход топлива и высокая эффективность
  • Дешевость в обслуживании
  • Высокая динамика

Из недостатков следует отметить неудобства управления, особенно в крупных городах.

Для любителей свободного стиля вождения эта коробка передач - идеальный выбор. Водитель сам решает, когда и с какой скоростью ставить ту или иную передачу. Механика отлично ведет себя в условиях бездорожья и дает уверенность на скользкой дороге: вы можете тормозить на высоких скоростях, в том числе понижая передачи во время движения. В результате скорость снижается с минимальным риском потери тяги. Точно так же МКП подходит и для кривых дорог, потому что автоматика не сможет обеспечить высокоскоростное движение на кривых дорогах.

Автоматическая коробка передач

К ним относятся классические гидравлические автоматические трансмиссии, вариатор и роботизированные трансмиссии.

Суть работы автоматической коробки передач заключается в преобразовании крутящего момента от двигателя к колесам через гидротрансформатор. Переключение ступени происходит за счет давления трансмиссионного масла, создаваемого гидравлическим насосом. Эта коробка передач используется в дешевых автомобилях и является самой популярной коробкой передач в мире.

Преимущества:

  • Простота и удобство при вождении
  • Спокойная работа при переключении передач
  • Возможность переключения передач на полной мощности мотора
  • Двигатель и шасси защищены от повреждения из-за неумелого переключения передач.
  • Авто не катится назад во время старта с ровной поверхности

Недостатки:

  • Дороговизна и высокие затраты на обслуживание
  • Высокий объем топлива
  • Низкий коэффициент полезного действия
  • Задержка сдвига
  • Меньшая мощность автомобиля

Роботизированная коробка

Робот - это продолжение механической коробки, ведь в ней еще есть диск сцепления и шестеренки на валу. Но выжимание сцепления и переключение передач выполняются двумя серво механизмами, которые управляются электронным элементом.

В роботе диски сцепления погружены в масло.

Преимущества:

  • высокая эффективность
  • Быстрое и плавное переключение ступеней
  • Легкий вес

Недостатки:

  • Высокие затраты на ремонт и обслуживание
  • Ненадежность
  • Неустойчивость к сложным дорожным условиям

Вариатор

Если сравнивать с другими КП, в конструкции вариатора нет передач. Система представляет собой гидротрансформатор и 2 скользящих шкива, кoторые соединены трапециевидным ремнем. Функционирует она так: две половины ведущего шкива движутся и выталкивают ремень. Следовательно, радиус шкива, по которому движется ремень, становится больше. Это помогает увеличить передаточное число. Шкив управляется электроникой. Гидротрансформатор используется только для того, чтобы запустить автомобиль и он тронулся с места.

Преимущества:

  • Плавное переключение без тряски
  • Динамика
  • Экономичный расход топлива

Недостатки:

  • Достаточно дорогой ремонт и обслуживание
  • Проскальзывания приводного ремня.

Робот не совместим с мощными двигателями. Такие авто плохо переносят условия города с пробками и светофорами.

Авто
5,66 млн интересуются