При покупке машины каждый думает: какую коробку передач выбрать. Чтобы вы не тратили свое время, мы решили рассказать вам кратко и по сути о каждом типе КП.
КП- компонент, который превращает крутящий момент от мотора и передает его на колеса. Коробкой передач можно осуществлять отбор мощности на доп оборудование и приводы разных агрегатов. Это помогает добиться идеальной цифры скорости и движения задним ходом. Также, при движении по инерции и на стоянке КП отделяет мотор от трансмиссии.
Есть разные коробки. Сейчас существует четыре типа передачи:
- Механика
- Автоматика (гидравлическая)
- Робот
- Вариатор (бесступенчатая)
МКП
МКП состоит из комплекта шестеренок. Сдвигаясь в разном сочетании, шестеренки переключают передачи. Ступени переключают с пoмощью рычaга рукой водителя. По кoлличеству ступеней механизм может быть четырехступенчатым, пятиступенчатым (наиболее популярная система), шестиступенчатым и т.д. В зависимости от количества валов механические коробки передач могут быть двухвальными (обычно испoльзуются в автомобилях с передним колесом. приводом) и трехвальными (характерны для грузовых и легковых автомобилей с передним и зaдним приводом).
Давайте рассмотрим достоинства и недостатки этого типа передачи.
Преимущества:
- Простой дизайн
- Низкий расход топлива и высокая эффективность
- Дешевость в обслуживании
- Высокая динамика
Из недостатков следует отметить неудобства управления, особенно в крупных городах.
Для любителей свободного стиля вождения эта коробка передач - идеальный выбор. Водитель сам решает, когда и с какой скоростью ставить ту или иную передачу. Механика отлично ведет себя в условиях бездорожья и дает уверенность на скользкой дороге: вы можете тормозить на высоких скоростях, в том числе понижая передачи во время движения. В результате скорость снижается с минимальным риском потери тяги. Точно так же МКП подходит и для кривых дорог, потому что автоматика не сможет обеспечить высокоскоростное движение на кривых дорогах.
Автоматическая коробка передач
К ним относятся классические гидравлические автоматические трансмиссии, вариатор и роботизированные трансмиссии.
Суть работы автоматической коробки передач заключается в преобразовании крутящего момента от двигателя к колесам через гидротрансформатор. Переключение ступени происходит за счет давления трансмиссионного масла, создаваемого гидравлическим насосом. Эта коробка передач используется в дешевых автомобилях и является самой популярной коробкой передач в мире.
Преимущества:
- Простота и удобство при вождении
- Спокойная работа при переключении передач
- Возможность переключения передач на полной мощности мотора
- Двигатель и шасси защищены от повреждения из-за неумелого переключения передач.
- Авто не катится назад во время старта с ровной поверхности
Недостатки:
- Дороговизна и высокие затраты на обслуживание
- Высокий объем топлива
- Низкий коэффициент полезного действия
- Задержка сдвига
- Меньшая мощность автомобиля
Роботизированная коробка
Робот - это продолжение механической коробки, ведь в ней еще есть диск сцепления и шестеренки на валу. Но выжимание сцепления и переключение передач выполняются двумя серво механизмами, которые управляются электронным элементом.
В роботе диски сцепления погружены в масло.
Преимущества:
- высокая эффективность
- Быстрое и плавное переключение ступеней
- Легкий вес
Недостатки:
- Высокие затраты на ремонт и обслуживание
- Ненадежность
- Неустойчивость к сложным дорожным условиям
Вариатор
Если сравнивать с другими КП, в конструкции вариатора нет передач. Система представляет собой гидротрансформатор и 2 скользящих шкива, кoторые соединены трапециевидным ремнем. Функционирует она так: две половины ведущего шкива движутся и выталкивают ремень. Следовательно, радиус шкива, по которому движется ремень, становится больше. Это помогает увеличить передаточное число. Шкив управляется электроникой. Гидротрансформатор используется только для того, чтобы запустить автомобиль и он тронулся с места.
Преимущества:
- Плавное переключение без тряски
- Динамика
- Экономичный расход топлива
Недостатки:
- Достаточно дорогой ремонт и обслуживание
- Проскальзывания приводного ремня.
Робот не совместим с мощными двигателями. Такие авто плохо переносят условия города с пробками и светофорами.