Найти в Дзене

Бесплатные публикации: 19 площадок для агентств, маркетологов и бизнесов

Оглавление
Photo by Aravind Kumar on Unsplash
Photo by Aravind Kumar on Unsplash

Любой компании или бренду важно публиковаться не только на своем сайте и соцсетях, но и на сторонних площадках. Публикации на сторонних ресурсах — это и способ продвижения, и дистрибуция контента в рамках большой и целостной контент-стратегии. На “короткой” дистанции вы получаете просмотры и репосты по актуальной теме. На “длинной” дистанции вы получаете большое digital-хранилище ваших экспертных суждений, знаний и опыта. Ясно же, что одна толковая экспертная статья на правильно подобранном ресурсе может приводить клиентов годами.

Где размещать собственный или клиентский контент так, чтобы получать с него клиентов годами? Давайте разбираться, что может вам пригодиться.

Интернет-маркетинг, digital и около него

  1. VC.ru — несомненно лидерская площадка, пригодная практически для всего: бизнес-блогов и статей, новостей по актуальным темам разного уровня значимости, и для размещения экспертных материалов от имени компании и описания кейсов. Правда, важно понимать, что здесь собираются специалисты со встроенным скиллом “комментатор-скептик 80-го левела”: будьте готовы к троллингу, длинным веткам комментариев ни о чем, и к реакциям типа “Ваша история — фигня, вот у меня похлеще было…”.
  2. Spark — блог-платформа для бизнеса и предпринимателей типа VC, с уклоном в ультра-актуальные инвест-проекты и стартапы. Но на деле эта “тусовка технологических проектов” подойдет и для бренда, и для digital-агентств: если вам есть что сказать по теме ресурса, похвастаться собственными проектами и кейсами, это вполне можно сделать на “Спарке”, как это делаем мы.
  3. TexTerra — агентство интернет-маркетинга, с которым можно сотрудничать за пиар в виде гостевых постов. Ресурс заинтересован в экспертных материалах, и готов какие-то из них выкупать, а его аудиторией выступают руководители и владельцы бизнесов, а также маркетологи, журналисты и digital-специалисты, то, интерес к размещению на TexTerra вполне оправдан. Даже несмотря на довольно жесткую редакционную политику.
  4. Pressfeed — ежедневное издание о медиа и пиаре, и может показаться, что это довольно узкая тематика. На самом деле — нет: одноименный сервис журналистских запросов не только ведет ежедневное издание, но еще и проводит нетворкинги, обучения и взаимодействует в максимально широком поле интересов. Кроме того, теперь здесь можно размещать собственные материалы. Что, собственно, мы и делаем. А вы?
  5. TJournal — блог-платформа, где есть личные и коллективные блоги, которые устроены и работают, по сути, как подсайты. Здесь можно читать свежие новости, комментировать их и писать собственные новости или статьи? Регистрация для доступа к этим функциям несложная.
  6. Cossa.ru — информационный портал о коммуникациях в digital-среде, маркетинге, аналитике. Крепкое отраслевое издание, чьи материалы могут быть полезны не только маркетологам. Здесь можно пиариться бесплатно при соблюдении правил ресурса.
  7. Unisender — блог сервиса e-mail и SMS рассылок. Здесь можно размещать материалы не только по теме рассылок, но и о контент-маркетинге, дизайне, продажах — если предложить на рассмотрение материал в формате ресурса.
  8. Habr — считается, что это ресурс для гиков и “IT-зубров”. На самом деле там немало статей на разные тему, подборки топ-ресурсов и приложений для копирайтеров, дизайнеров, маркетологов. Только, входя на Habr, все же помните о “зубрах” — уровень их цинизма и скепсиса в десятки раз выше, чем у пользователей VC.ru: если вы на умных щах начнет писать о технологиях, в которых не очень понимаете — “хаброведы” вас буквально съедят с потрохами.
  9. Нетология — онлайн-университет, где учат интернет-продвижению, управлению проектами онлайн и Data Science. Кроме того, что вы найдете здесь много полезной информации, вы можете быть и ее источником: ресурс принимает сторонние материалы для размещения.
  10. WebPromoExperts — академия интернет-маркетинга, которая принимает к размещению гостевые посты. Площадка скорее подойдет одиночным авторам ( это может пригодиться вашему директору или собственнику бизнеса клиента), а пресс-релизы компаний здесь к рассмотрению не принимаются.
  11. Likeni.ru — издание о digital, social и креативном маркетинге. Здесь есть и новости, и аналитика, и ресурсы для обучения — мастер-классы, статьи экспертов, описание и анализ реальных кейсов. Здесь несложно размещать контент, если он уникальны и не противоречит принципам редакции ресурса.

Бизнес и все, что с ним связано

Даже digital-агентству, не говоря уж о его клиентах-бизнесах, нужны размещения в более широких тематических изданиях. Ловите подборку ресурсов, которые можно использовать для дистрибуции собственного или клиентского бизнес-контента:

  1. Biz360 — деловой интернет-журнал, которые рассказывает о малом бизнесе, стартапах, автоматизации бизнес-процессов, а также о трендах рынков и маркетинге. Можно стать автором портала или размещать там свои материалы, для чего можно связаться с редакцией ресурса.
  2. Executive — платформа, которая резко взмыла в начале 00-х, а потом, на фоне развития социальных сетей, несколько растеряла свою “паству”. Но похоже, снова в топе! Сообщество менеджеров и экспертов адаптировалось к реалиям? и стало платформой для общения, обмена мнениями и опытом в сферах управления, менеджмента, маркетинга и всего, что с ними связано. Здесь можно опубликовать статью или вывесить бизнес-кейс на обсуждение.
  3. Деловой мир — один из немногих действительно крутых журналов-практиков. В конце 90-х и начале 00-х подобные издания (“На стол руководителю”, “Генеральный директор” и п.п.) были очень популярны в бумажной форме, но, перейдя в онлайн, кажется, утратили смысл для аудитории. “Деловой мир” адаптирован к digital-реалиям и сфокусирован на практике: кейсы, истории, аналитика от реальных экспертов и профи своего дела. И поучаствовать в создании материалов для него не так уж сложно, если вы — профи.
  4. Snob — это давно не просто журнал, где известные на всю страну и мир общественники, бизнесмены и работники культуры, высказывают свое мнение по разным вопросам. Это сообщество специалистов разных профилей, разросшееся в платформу для обсуждения самых разных проектов и активностей: здесь есть авторские колонки, спецпроекты по разным темам, подкасты и много чего еще. Чтобы разместиться на Snob.ru, можно либо обратиться напрямую в редакцию, либо вступить в сообщество (получив кроме возможности публиковаться, еще множество иных плюшек). Мы, например, предлагали Snob свои материалы — и на сегодня на платформе размещены две наши статьи, про рекламу в СССР и про фем-тренды в рекламе. Это нам ничего не стоило (кроме наших усилий по их подготовке).
  5. Promdevelop — издание для тех, кто интересуется бизнесом, финансами, технологиями, наукой, промышленностью и HR. Политика ресурса: профессионалы из разных сфер создают контент наравне с редакцией — поэтому сам ресурс заинтересован в сторонних экспертных, аналитических или информационных материалах.
  6. Newtonew и в целом образовательные ресурсы. Многие порой забывают, что даже платформам для профориентации собственных учеников-школьников могут быть нужны и интересны материалы от экспертов. Поэтому подобные ресурсы нередко или принимают готовые материалы по интересным им темам, или позволяют, как Newtonew (сейчас, правда, похоже, не вполне живой) создавать собственную авторскую колонку.
  7. “Продуктово-обзорные” сайты типа iXBT — не стоит сбрасывать со счетов ресурсы, которые размещают статьи-обзоры и материалы о гаджетах и технологиях. Не игнорируйте возможность поделиться кейсом тестирования сервиса, приложения или гаджета, когда планируете дистрибуцию соответствующего клиентского контента.

Наконец, небольшой (но иногда очень полезный!) лайфхак: не забывайте про развлекательные ресурсы типа PIkabu. Кажется, что это ерунда, но иногда посты с продвижением себя или своих продуктов можно “влепить” и на развлекательные ресурсы. Причем бесплатно: главное — иметь в запасе хотя бы наполовину правдивую уморительную историю и достичь уровня мимикрии под формат ресурса. Особенно, если в ваши планы входит огромное количество комментариев типа “Пока не дочитал до последнего абзаца, не понял, что это реклама!”. Ваш материал могут заминусовать и снять с публикации — но если задача была в том, чтобы хайпануть и сделать “засев” для оригинального проекта или кейса, не игнорируйте эту возможность.

Вряд ли, глядя на этот список, можно сказать: “Ой, публикации в сети — это дорого и сложно!”: вы знаете, куда писать, было бы желание и тема. А как оформлять статьи, можно посмотреть в нашем материале-подсказке “Чек-лист по оформлению статьи”.