Любой компании или бренду важно публиковаться не только на своем сайте и соцсетях, но и на сторонних площадках. Публикации на сторонних ресурсах — это и способ продвижения, и дистрибуция контента в рамках большой и целостной контент-стратегии. На “короткой” дистанции вы получаете просмотры и репосты по актуальной теме. На “длинной” дистанции вы получаете большое digital-хранилище ваших экспертных суждений, знаний и опыта. Ясно же, что одна толковая экспертная статья на правильно подобранном ресурсе может приводить клиентов годами.
Где размещать собственный или клиентский контент так, чтобы получать с него клиентов годами? Давайте разбираться, что может вам пригодиться.
Интернет-маркетинг, digital и около него
- VC.ru — несомненно лидерская площадка, пригодная практически для всего: бизнес-блогов и статей, новостей по актуальным темам разного уровня значимости, и для размещения экспертных материалов от имени компании и описания кейсов. Правда, важно понимать, что здесь собираются специалисты со встроенным скиллом “комментатор-скептик 80-го левела”: будьте готовы к троллингу, длинным веткам комментариев ни о чем, и к реакциям типа “Ваша история — фигня, вот у меня похлеще было…”.
- Spark — блог-платформа для бизнеса и предпринимателей типа VC, с уклоном в ультра-актуальные инвест-проекты и стартапы. Но на деле эта “тусовка технологических проектов” подойдет и для бренда, и для digital-агентств: если вам есть что сказать по теме ресурса, похвастаться собственными проектами и кейсами, это вполне можно сделать на “Спарке”, как это делаем мы.
- TexTerra — агентство интернет-маркетинга, с которым можно сотрудничать за пиар в виде гостевых постов. Ресурс заинтересован в экспертных материалах, и готов какие-то из них выкупать, а его аудиторией выступают руководители и владельцы бизнесов, а также маркетологи, журналисты и digital-специалисты, то, интерес к размещению на TexTerra вполне оправдан. Даже несмотря на довольно жесткую редакционную политику.
- Pressfeed — ежедневное издание о медиа и пиаре, и может показаться, что это довольно узкая тематика. На самом деле — нет: одноименный сервис журналистских запросов не только ведет ежедневное издание, но еще и проводит нетворкинги, обучения и взаимодействует в максимально широком поле интересов. Кроме того, теперь здесь можно размещать собственные материалы. Что, собственно, мы и делаем. А вы?
- TJournal — блог-платформа, где есть личные и коллективные блоги, которые устроены и работают, по сути, как подсайты. Здесь можно читать свежие новости, комментировать их и писать собственные новости или статьи? Регистрация для доступа к этим функциям несложная.
- Cossa.ru — информационный портал о коммуникациях в digital-среде, маркетинге, аналитике. Крепкое отраслевое издание, чьи материалы могут быть полезны не только маркетологам. Здесь можно пиариться бесплатно при соблюдении правил ресурса.
- Habr — считается, что это ресурс для гиков и “IT-зубров”. На самом деле там немало статей на разные тему, подборки топ-ресурсов и приложений для копирайтеров, дизайнеров, маркетологов. Только, входя на Habr, все же помните о “зубрах” — уровень их цинизма и скепсиса в десятки раз выше, чем у пользователей VC.ru: если вы на умных щах начнет писать о технологиях, в которых не очень понимаете — “хаброведы” вас буквально съедят с потрохами.
- WebPromoExperts — академия интернет-маркетинга, которая принимает к размещению гостевые посты. Площадка скорее подойдет одиночным авторам ( это может пригодиться вашему директору или собственнику бизнеса клиента), а пресс-релизы компаний здесь к рассмотрению не принимаются.
- Likeni.ru — издание о digital, social и креативном маркетинге. Здесь есть и новости, и аналитика, и ресурсы для обучения — мастер-классы, статьи экспертов, описание и анализ реальных кейсов. Здесь несложно размещать контент, если он уникальны и не противоречит принципам редакции ресурса.
Бизнес и все, что с ним связано
Даже digital-агентству, не говоря уж о его клиентах-бизнесах, нужны размещения в более широких тематических изданиях. Ловите подборку ресурсов, которые можно использовать для дистрибуции собственного или клиентского бизнес-контента:
- Biz360 — деловой интернет-журнал, которые рассказывает о малом бизнесе, стартапах, автоматизации бизнес-процессов, а также о трендах рынков и маркетинге. Можно стать автором портала или размещать там свои материалы, для чего можно связаться с редакцией ресурса.
- Executive — платформа, которая резко взмыла в начале 00-х, а потом, на фоне развития социальных сетей, несколько растеряла свою “паству”. Но похоже, снова в топе! Сообщество менеджеров и экспертов адаптировалось к реалиям? и стало платформой для общения, обмена мнениями и опытом в сферах управления, менеджмента, маркетинга и всего, что с ними связано. Здесь можно опубликовать статью или вывесить бизнес-кейс на обсуждение.
- Деловой мир — один из немногих действительно крутых журналов-практиков. В конце 90-х и начале 00-х подобные издания (“На стол руководителю”, “Генеральный директор” и п.п.) были очень популярны в бумажной форме, но, перейдя в онлайн, кажется, утратили смысл для аудитории. “Деловой мир” адаптирован к digital-реалиям и сфокусирован на практике: кейсы, истории, аналитика от реальных экспертов и профи своего дела. И поучаствовать в создании материалов для него не так уж сложно, если вы — профи.
- Snob — это давно не просто журнал, где известные на всю страну и мир общественники, бизнесмены и работники культуры, высказывают свое мнение по разным вопросам. Это сообщество специалистов разных профилей, разросшееся в платформу для обсуждения самых разных проектов и активностей: здесь есть авторские колонки, спецпроекты по разным темам, подкасты и много чего еще. Чтобы разместиться на Snob.ru, можно либо обратиться напрямую в редакцию, либо вступить в сообщество (получив кроме возможности публиковаться, еще множество иных плюшек). Мы, например, предлагали Snob свои материалы — и на сегодня на платформе размещены две наши статьи, про рекламу в СССР и про фем-тренды в рекламе. Это нам ничего не стоило (кроме наших усилий по их подготовке).
- Promdevelop — издание для тех, кто интересуется бизнесом, финансами, технологиями, наукой, промышленностью и HR. Политика ресурса: профессионалы из разных сфер создают контент наравне с редакцией — поэтому сам ресурс заинтересован в сторонних экспертных, аналитических или информационных материалах.
- Newtonew и в целом образовательные ресурсы. Многие порой забывают, что даже платформам для профориентации собственных учеников-школьников могут быть нужны и интересны материалы от экспертов. Поэтому подобные ресурсы нередко или принимают готовые материалы по интересным им темам, или позволяют, как Newtonew (сейчас, правда, похоже, не вполне живой) создавать собственную авторскую колонку.
- “Продуктово-обзорные” сайты типа iXBT — не стоит сбрасывать со счетов ресурсы, которые размещают статьи-обзоры и материалы о гаджетах и технологиях. Не игнорируйте возможность поделиться кейсом тестирования сервиса, приложения или гаджета, когда планируете дистрибуцию соответствующего клиентского контента.
Наконец, небольшой (но иногда очень полезный!) лайфхак: не забывайте про развлекательные ресурсы типа PIkabu. Кажется, что это ерунда, но иногда посты с продвижением себя или своих продуктов можно “влепить” и на развлекательные ресурсы. Причем бесплатно: главное — иметь в запасе хотя бы наполовину правдивую уморительную историю и достичь уровня мимикрии под формат ресурса. Особенно, если в ваши планы входит огромное количество комментариев типа “Пока не дочитал до последнего абзаца, не понял, что это реклама!”. Ваш материал могут заминусовать и снять с публикации — но если задача была в том, чтобы хайпануть и сделать “засев” для оригинального проекта или кейса, не игнорируйте эту возможность.
Вряд ли, глядя на этот список, можно сказать: “Ой, публикации в сети — это дорого и сложно!”: вы знаете, куда писать, было бы желание и тема. А как оформлять статьи, можно посмотреть в нашем материале-подсказке “Чек-лист по оформлению статьи”.