Из-за пандемии COVID-19 многие бизнес-модели, а иногда и целые отрасли, пересматриваются. Но то, что для одного кажется кризисом, другой будет считать возможностью. И не зря. Почему — рассказал Питер Диамандис в своем блоге. А РБК Тренды перевели основные мысли из поста визионера.
Многое в нашей жизни зависит от образа мышления. И в происходящих вокруг изменениях можно увидеть не только повод для беспокойства из-за неопределенности, но и новые возможности. Питер Диамандис выделяет три причины, по которым сейчас лучшее время для предпринимательства.
Изменение моделей поведения
Здесь можно провести аналогию с эволюцией. 65 млн лет назад на Земле доминировали медленные и неуклюжие динозавры, но упавший астероид настолько сильно изменил окружающую среду, что они не смогли адаптироваться и вымерли. Этот кризис позволил проворным пушистым млекопитающим занять доминирующее положение.
Сегодня бизнес-модели и отрасли, которые не смогут подстроиться под новые условия, вызванные COVID-19, исчезнут. Это откроет возможности для гибких предпринимателей, которые смогут извлекать выгоду из этой новой, быстро меняющейся среды.
Вот лишь несколько изменений, произошедших в нашем поведении из-за COVID-19:
- мы все проводим (намного) больше времени дома;
- мы меньше контактируем с людьми, жаждем связи;
- мы гораздо больше заботимся о своем здоровье, хотим чувствовать себя в безопасности;
- мы переживаем, как и где будут учиться наши дети;
- у нас появилось больше времени для физических упражнений, медитации и обучения;
- мы пытаемся делать все онлайн;
- мы проводим больше времени с близкими;
- у нас появляются новые хобби, игры и другие виды развлечений.
Какие сложности вы испытали из-за этих и других поведенческих изменений? Какие положительные стороны открыли для себя? Запишите свои ответы. Каждый из них потенциально представляет собой возможность для предпринимательства.
Ускорение существующих тенденций
Три наиболее очевидных примера — удаленная работа, онлайн-образование и телемедицина.
Удаленная работа
Еще до COVID-19 доля людей, работающих удаленно, росла.
В США в 2010 году удаленно работали всего 4,3% сотрудников. В 2019 году это число увеличилось примерно до 15%, а с началом COVID-19 — примерно до 50%. Zoom — один из явных победителей этого резкого перехода к дистанционной работе. Но может существовать дюжина платформ с даже лучшими функциями, чем у Zoom.
Рынок корпоративных конференций стоимостью $100 млрд был фактически приостановлен из-за пандемии. Как мы можем использовать технологии AI и VR для создания увлекательных виртуальных мероприятий? Возможен ли свой Zoom для рынка корпоративных конференций?
Онлайн-образование
В 2019 году глобальные инвестиции в образовательные технологии превысили $18 млрд, и COVID-19 ускорит эту тенденцию. Ранее закрытие школ затронуло более 1 млрд учащихся по всему миру. Как использовать ИИ и данные о них для построения более персонализированного и эффективного обучения на дому? Какие уроки можно извлечь из индустрии видеоигр, чтобы сделать процесс более увлекательным и коллаборативным?
И создание более эффективных решений не ограничивается школами. Онлайн-обучение также продолжает увеличивать свою долю на мировом рынке корпоративного образования и развития стоимостью $240 млрд.
Телемедицина
По данным McKinsey, в 2019 году только 11% потребителей в США использовали возможности телемедицины. К апрелю 2020 года эта цифра увеличилась до 46%.
Как использовать экспоненциальные технологии для оказания эффективной удаленной медицинской помощи? Например, предположим, что человека что-то беспокоит, и ему необходимо обратиться к дерматологу. Как использовать искусственный интеллект и технологии обработки изображений для диагностики?
Увеличение доступных талантов и активов
Впервые за много лет у вас есть доступ к огромному количеству удивительных кадров: из-за пандемии миллионы квалифицированных и трудолюбивых людей потеряли места или перешли на частичную занятость.
Удаленная работа и все большее распространение цифровых инструментов привели к тому, что получить доступ к талантам со всего мира стало проще, чем когда-либо. Например, имеет ли смысл нанимать людей в своем городе, если можно найти аналогичных (или лучших) сотрудников за более низкую цену в других местах?
Также есть возможность задействования неиспользуемых активов. Например, бизнесвумен Сангита Редди, которая управляет крупнейшей сетью госпиталей в Индии (Apollo Hospitals Enterprises), поняла, что пустые отели можно превратить в больницы, если оснастить их оборудованием для удаленного мониторинга.
Вместо послесловия
Вот еще один источник вдохновения: количество заявок на создание новых предприятий в США увеличилось почти на 5% с первого по второй квартал 2020 года. Это увеличение представляет собой более 40 тыс. заявок на новый бизнес.
«Я всегда считал, что лучший способ предсказать будущее — это создать его самому, — отмечает Питер Диамандис. — Настало ваше время».
Читайте также:
COVID-19 порождает новые фобии — чего люди боятся?