Найти в Дзене
Руль и Колеса

Помой, но не поломай: как и зачем нужно наводить порядок под капотом

Оглавление

Подкапотное пространство — место, которое зачастую необходимо мыть, поскольку туда попадает грязь и пыль с дорог, потеки масла или других жидкостей с мотора. Но прежде чем провести уборку, нужно учесть некоторые нюансы.

Фото https://www.instagram.com/p/CHLXCyeHI6v/
Фото https://www.instagram.com/p/CHLXCyeHI6v/

Зачем нужно мыть двигатель

Двигатель требует не только технического обслуживания, но и внешней мойки, как и сам автомобиль. Грязь, масляные наросты на двигателе автомобиля не дают следить за возможной утечкой жидкостей (антифриз, моторное масло, жидкость ГУР). В случае неисправности можно не заметить потери масла и попасть на дорогой ремонт.

Также весомой причиной помыть двигатель являются наросты грязи.

Они ухудшают теплоотдачу внешней поверхности двигателя и приводят к перегреву, ускоряя процесс износа. Во времена использования двигателей с воздушным охлаждением, без жидкости, это напрямую являлось причиной выхода из строя.

Кроме того, мойка подкапотного пространства входит в общий уход за автомобилем.

Как правильно помыть

Фото https://www.instagram.com/p/CHLXCyeHI6v/
Фото https://www.instagram.com/p/CHLXCyeHI6v/

В процессе мытья двигателя есть свои тонкости, и их необходимо соблюдать. Нельзя мыть двигатель водой под большим давлением, иначе можно повредить утеплитель, обшивку моторного щита, вызвать коррозию внутри разъемов, трамблере, различных реле и т. д.

Также сильная струя может сбить наклейки с важной информацией или попасть под краску и повредить ее.

Если на автомобильной проводке присутствуют некачественные соединения проводов скрутками, то сильный напор может банально порвать проводку в этих местах.

Мыть следует слабой струей воды с применением специальных жидкостей, которые хорошо контактируют и смывают масло и закаменевшие наросты. Бытовые средства для мойки в основном не рассматриваются из-за своей неэффективности против моторного масла.

Единственное, что может справиться с небольшим масляным налетом — это жесткий антижир для плит.

Перед началом мойки необходимо изолировать чем-нибудь все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, трамблер). Замотать можно все в скотч, пакеты, пищевую пленку.

Если нужно помыть места, боящиеся влаги, то это можно сделать мокрой тряпкой вручную.

После защиты всех необходимых мест необходимо прогреть мотор, он должен быть теплым, но не горячим. Далее нужно снять аккумулятор, либо хотя бы «минусовую» клемму. Наносим равномерно моющее средство, ждем 5-7 минут, чтобы грязь размякла, и затем смываем.

Открываем защищенные места, моем вручную то, что было закрыто, и сушим все вместе.

Если у вас имеется множество декоративных черных накладок на двигателе, то для наведения большего лоска можно пройтись очернителем пластика, силиконом для панелей, натереть его до блеска и насыщенного цвета.

Авто
5,66 млн интересуются