Найти в Дзене
Жёлтый

Вольво рассказала правду о "чистоте" электромобилей. На самом деле двигателе с ДВС все ещё экологичнее электромобилей

Около года назад я уже писал об исследовании немецких ученых, которые посчитали, проанализировали и выяснили, что современные дизельные машины чище и доброжелательнее к экологии, чем электромобили. В расчет брался не только период эксплуатации, но и процесс производства, ведь не секрет, что производство аккумуляторов - это очень энергозатратное предприятие.

И вот теперь шведская компания Polestar, которая является подразделением Volvo и принадлежит китайскому Geely, первой из автопроизводителей рассказала людям и своим покупателям, что на самом деле электромобили не такие белые и пушистые, какими их рисуют правительства.

«Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна», - говорит главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат.

Суть его предложения в том, что автопроизводителям надо перейти на единую методику расчета выбросов СО2, которая будет включать в том числе выбросы при производстве, и тогда большинство потенциальных покупателей и владельцев электрокаров перестанут говорить об электромобилях как о панацее для экологии.

Томас Ингенлат - герой нашего времени, открывший глаза на реальное состояние вещей.
Томас Ингенлат - герой нашего времени, открывший глаза на реальное состояние вещей.

В Polestar сравнили выбросы кроссовера Volvo XC40 и Polestar 2 с момента запуска в производство до конца жизненного цикла (200 000 км) и оказалось, что при производстве машины с ДВС выбрасывается куда меньше CO₂e (эквивалент CO₂ — это различные виды парниковых газов, приведенные к общей единице измерения). Для Volvo XC40 этот показатель составил 14 тонн, а для Polestar 2 и батарей к нему - 24 тонны. То есть на этапе производства машина с ДВС "чище" электромобиля в 1,7 раза.

При эксплуатации электромобиль, конечно, чище традиционного автомобиля. Но разница выглядит внушительной лишь при использовании от электричества от ветряков и других возобновляемых источников. В этом случае за 200 000 км Polestar выбросит ещё всего лишь 0,4 тонны. Если же для зарядки использовалось электричество из смешанных источников электроэнергии (а так и есть во всех странах мира, если только у вас нет личной ветроэлектростанции), то в атмосферу выбрасывается ещё 23 тонны за 200 000 км. Именно эту цифру надо держать в голове на данный момент.

Для сравнения Volvo XC40 за свои 200 000 км выбросит в атмосферу 41 тонну CO₂e. Это почти в два раза больше, чем электромобиль, но тем не менее электромобиль все равно не такой уж и экологически чистый.

Более того, если сложить выбросы за время производства и эксплуатации, то получится, что первые 50 000 км в любом случае чище будет машина с ДВС, даже если электричество брать только от ветряков. А если использовать смешанное электричество из розетки для зарядки электромобиля, но он станет чище бензиновой или дизельной машины только через 80-100 тысяч километров в зависимости от региона мира (в Европе ветряков, например, больше, чем в Китае).

Вот такие дела. В общем, электромобили - это большая политика и большие деньги, а не реальная забота об экологии. По крайней мере до тех пор, пока человечество не перейдет на "чистую" энергетику от ветровых ферм или полей с солнечными панелями. А пока для получения электричества сжигаются углеводороды, электромобили - это чистой воды профанация, перенос источника загрязнений из города за город.

Вся суть электромобилей на данный момент.
Вся суть электромобилей на данный момент.

Ещё по теме: "Сделано в России и я его хочу" - Kама-1 - электрокар с задним приводом и 6,8 с до сотни

Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири

"На переплаченные за электромобиль деньги можно купить бензина на 500 тысяч километров" - посчитал и разобрался

Volvo
188,4 тыс интересуются