При покупке автомобиля на вторичном рынке можно ориентироваться на притягательность конкретной модели для будущего владельца по эксплуатационным показателям динамики, дизайна или вместительности, но чаще в основу закладывается надёжность.
Мало кому нравится часто посещать автосервис. Машин, на которых можно просто ездить, открывая капот лишь для заправки жидкостью для омывателей, достаточно много, но лидер находится всегда.
Уходящие традиции японской автопромышленности
К созданию автомобиля в Японии было принято подходить с максимальным использованием типично японского трудолюбия и упорства. Другого выхода у них просто не было, надо было быстро поднимать производство и завоёвывать международный рынок.
Одними низкими ценами и экономичностью эту задачу не выполнить, машины не должны отказывать при эксплуатации, создавая производителю надолго печальную репутацию.
В основу заложили несколько факторов обеспечения надёжности и ресурса:
- тщательный контроль качества на всех стадиях производства;
- отработка и перепроверка технических решений на стадии испытаний;
- преемственность и разумный консерватизм;
- особое отношение к персоналу, коллектив считался большой семьёй, где работали поколения сотрудников.
Всё это привело к созданию продукции настолько высокого качества, что был легко захвачен даже крупнейший в мире рынок США.
К сожалению, сейчас наметился некоторый отход от стратегии, приходится придерживаться мирового тренда тотальной экономии и численных показателей достоинств новых моделей.
Консерватизм продолжает работать
Некоторые автомобили появились настолько давно, что к настоящему моменту прошли десяток и более поколений развития, сохранив название модели.
Именно этим можно объяснить уникальную надёжность японского семейства Toyota Corolla. Сейчас производится уже 12-е поколение этих седанов и хэтчбеков, и почти все из них можно считать мировым эталоном надёжного и практичного автомобиля.
Наиболее интересным для покупки можно считать седан одиннадцатого поколения, производившийся с 2012 по 2018 год. Это достаточно простые по современным меркам машины, в меру консервативные и поэтому удивительно надёжные.
Двигатель 1ZR-FE объёмом 1,6 литра обладает вполне современным уровнем отдачи в 124 л.с., при этом очень прочен, несмотря на алюминиевый блок и сухие тонкостенные гильзы.
Конструкция проверена на предыдущих поколениях модели и доведена до совершенства. Ресурс вполне может составить до полумиллиона километров пробега.
Механическая коробка передач не имеет слабых мест, а вариатор не хуже, чем у конкурентов. Ходовая часть легко выдерживает сотню тысяч пробега, после чего может быть недорого обновлена многочисленными аналогами оригинальных запчастей.
Кузов имеет полную гальваническую двустороннюю оцинковку. Электрика и электроника располагают японским качеством, которое не нуждается в комментариях.
Надёжность Короллы давно вошла в городской фольклор, что, к сожалению, отразилось на цене подержанных экземпляров.
Машины заметно дороже менее заслуженных конкурентов, но именно это, при отсутствии какой-либо харизматичности, можно считать признанным показателем самого надёжного автомобиля.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.