Найти тему
4,3K подписчиков

Ресурсные испытания шин Giti. Пробег 192 617 км

 Без малого год длится спецпроект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire.

Без малого год длится спецпроект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire. Пришла пора сделать первые выводы о том, как проявили себя покрышки в различных погодных условиях, насколько интенсивно и равномерно идет износ их протектора. На момент очередного, третьего по счету посещения нами автопредприятия с целью осмотра шин Giti общий пробег седельного тягача – ​локомотива автопоезда, на котором стоят испытуемые покрышки, составил 570937 километров. Поскольку за точку отсчета (на старте спецпроекта) были приняты показания одометра 378 320 км, то нехитрые расчеты показывают, что с момента запуска ресурсных испытаний транспортное средство прошло 192617 км. Подчеркнем, что данную дистанцию автопоезд преодолел менее чем за год эксплуатации, что говорит о достаточно высокой загрузке подвижного состава и высокой интенсивности его эксплуатации. Нам это на руку, так как мы получим итоговые данные по ходимости шин за относительно короткий срок. Также отметим, что за все время работы автопоезд, состоящий из седельного тягача Scania R 440 (год выпуска 2015 г., госномер Х 497 ВУ 777) и полуприцепа-рефрижератора Schmitz (год выпуска 2015, госномер ЕЕ 4236 77), не расформировывался. Это упрощает работу по отслеживанию и фиксации наработки всех групп шин.
Напомним, до второго осмотра 
дошли не все шины. Семнадцатого января 2018 года на пробеге 504 129 километров (126 000 км с начала ресурсных испытаний) решением главного механика сервисной станции, где обслуживается наш автопоезд, был произведен демонтаж шин передней оси. Причиной тому послужила грыжа, которая образовалась на одном из колес. Демонтировать оба колеса рулевой оси пришлось по причине отсутствия «запаски». Ресурс оставшейся (целой) шины был далеко не исчерпан, поэтому главным механиком СТО «АлгаТранс» было принято решение купить рулевую покрышку 315/70R 22.5 156/150L GSR 225 и тем самым вновь укомплектовать автопоезд шинами одного производителя. Данная операция была выполнена на пробеге 192 617 км. Следовательно, шины рулевой оси отстают по пробегу от ведущих и прицепных, которые не сходили с дистанции, на 66 тысяч километров. Это мы обязательно учтем при подведении общих итогов по окончании ресурсных испытаний. Монтаж новой шины на диск прошел без замечаний, а балансировка на стенде не выявила каких-либо отклонений по биению. Незначительный по величине дисбаланс был устранен установкой на обод грузов соответствующей массы. 
Теперь о том, в каком состоянии подошли шины к очередному осмотру. Как мы уже говорили выше, рубеж в две сотни тысяч пройденных километров является показательным и позволяет сделать достаточно точные прогнозы по ходимости шин. В нашем случае был зафиксирован равномерный износ протекторов без каких-либо отклонений, а скорость износа соответствует условиям эксплуатации. Иными словами, шины отработали без замечаний. Разница по износу протекторов шин, установленных на разных осях транспортного средства, говорит лишь о том, что покрышки работают в разных условиях. Это также является нормой и не вызывает у экспертов со стороны производителя шин и службы главного механика автопредприятия каких-либо вопросов. В целом, в зависимости от позиционирования шин на автопоезде, их износ колеблется от 30 до 60 %. Разумеется, для нивелирования показателей и продления тем самым срока службы шин колеса полуприцепа поменяют местами попарно (то есть с одной оси на другую). Данная работа запланирована на ближайшее время. А ее выполнение отобразится в нашей таблице в виде изменения значений износа протекторов. По одним позициям протектор «подрастет», по другим, наоборот, «уменьшится». Чтобы это не вызвало кривотолков, мы обязательно укажем на произведенные перестановки.

Читать полностью на сайте Рейс.РФ