Найти тему
АвтоЛюбовь

Сравнение вариатора и автоматической коробки передач. Выбираем победителя.

Оглавление

Автор: Ralf Pfeifer Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:AutomatikW116.JPG
Автор: Ralf Pfeifer Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:AutomatikW116.JPG

Об МКПП слышали все автовладельцы, чаще всего у нее пять скоростей, а отличить ее от автоматической смогут даже начинающие автолюбители. Коробка "автомат" может иметь даже восемь передач и переключает их автоматически, но вот что представляет собой вариатор и сколькими скоростями он обладает - знают не многие.

Вариатор имеет множество скоростей, а сколько это будет в передачах сказать трудно, а может и вовсе не возможно. В этой статье речь пойдет о сравнении вариатора и автомата.

Опираясь на статистику поисковых систем становится видно, что сравнить эти два узла пытаются приблизительно 5,000 пользователей сети и это только в русскоязычных стран. Поэтому, пользуясь накопленными знаниями, опытом и источниками с выводами профессионалов, можно попытаться разобраться в этом вопросе.

Свое начало вариатор берет в середине XX века, но тогда его перспектива не была замечена. Сегодня же он живет второй жизнью, его оценили тысячи автовладельцев, его активно применяют в автомобилестроении и он все время развивается.

Чтобы разобраться, что лучше использовать: вариатор или автоматическую коробку, следует взвесить все достоинства и недостатки каждого устройства, а уже потом делать выводы.

В отличие от "автомата", авто с вариатором плавней начинает движение, скорость набирается так же плавно, отсутствуют рывки и провалы, шум мотора нарастает медленно. Автомобиль с таким устройством ускоряется значительно быстрее, чем авто с автоматом или механикой, так как машина не теряет время на переключение скоростей. Поэтому одно положительное качество у вариатора уже есть.

Автомобиль, который оснащен вариатором, менее привередлив и требователен к водителю, к примеру, новичок не включит случайно не ту передачу, авто не начнет катиться назад при движении под горку, не заглохнет во время стоянки на светофоре. Также машина всегда трогается плавно и сразу, здесь не важен опыт водителя, а вероятность перепутать педали - минимальна, так как их всего лишь две.

Те, кто против вариатора, в основном недовольны его постоянным ровным "гудением", на которое не влияет ни скорость езды, ни режим работы двигателя. Также им не нравится то, что мотор слишком спокоен, многие водители хотят слышать его "рев" и ощущать вжатие в кресло во время резких стартов. Здесь плюс автоматической коробке, но лучше выбрать спорткар с МКПП и подстроенной системой выхлопа.

Впервые сев в авто с вариатором появляется ощущение, что машина движется и ускоряется с заглушенным двигателем. Но такое свойство не стоит считать недостатком, так как лучше ехать на тихом авто, чем на орущем болиде. Кто желает слышать спортивный "рык" своего автомобиля, могут купить специальную выхлопную систему, имитирующую работу спортивной машины.

Этот недостаток объяснить просто. С помощью умной электроники постоянно поддерживается оптимальная работа двигателя, при этом не достигаются критические точки, за счет этого срок службы мотора продлевается и обеспечивается его максимальная производительность при номинальной мощности. Для водителей, привыкших к классической коробке переключения передач, производители автомобилей разработали типтроник, который имитирует переключение передач. Поклонникам скоростной езды и высоких мощностей, в вариаторе понравится система, работающая как "кик-даун" или "тракшн-контроль" в АКПП. Говоря по-простому, эта функция позволяет стартовать с места с пробуксовкой, так как система моментально считает резкое нажатие на газ и сразу же увеличит обороты, что обеспечит резкое ускорение.

Делая выводы из вышесказанного напрашивается заключение, что здесь плюс получает вариатор, но следует учитывать и его минусы, которые будут перечислены ниже.

Плюсы вариатора:

• Обеспечение хорошего плавного разгона.
• Пониженный расход горючего.
• Оптимизация нагрузки на мотор за счет применения умных систем, что снижает низкая возможность поломки.
• Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу.
• Снижает шум работы двигателя.

Минусы вариатора:

• Обычно вариаторы устанавливаются на авто с мотором средней мощности, но сейчас на автомобильном рынке стали появляться машины, опровергающие эту закономерность.
• Вариатору нужна специальная дорогостоящая жидкость, уровень которой необходимо регулярно контролировать. К тому же, эту жидкость производят для определенной марки авто, а значит с ее покупкой могут быть трудности.
• Если аккумулятор будет отключен на протяжении около 100 км., необходимо заново откалибровать вариатор.
• Вариаторы ломаются не часто, но стоимость ремонта этих устройств достаточно высока, а также не каждое СТО возьмется за ремонт вариатора.
• Такой автомобиль не предназначен для буксировки и эксплуатации с прицепом или кемпингом.
• Долговечность и работу вариатора обеспечивают огромное количество различных датчиков, а поломка одного из них грозит целой цепочкой проблем, среди которых ремонт и регулировка.

Но, каким бы не было мнение любителей классической механики, большинство специалистов и инженеров пророчат будущее именно вариатору, отправляя на заслуженный отдых механическую, автоматическую и роботизированную коробки передач.

Полезные советы по продлению долговечности вариатора.

1. В зимнее время рекомендуется не давать лишние нагрузки и перед началом движения нужно хорошенько прогреть систему.
2. Необходимо контролировать уровень жидкости в вариаторе, вовремя ее заменять.
3. Следует избегать резких ускорений, так как трансмиссия не выдержит такого использования, а если требуется авто для гонок или чего-то подобного, то лучше взять машину с МКПП, но при такой эксплуатации и она не прослужит долго.
4. Нужно самому или с помощью специалистов СТО следить за исправностью датчиков.
5. Если появятся странные звуки или вариатор начнет странно себя вести, то необходимо сразу обратиться за помощью к специалистам. Не рекомендуется пытаться ремонтировать вариатор своими руками, так как не имея необходимых навыков и приборов можно сделать только хуже и стоимость ремонта значительно возрастет.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, Впереди много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются