Найти в Дзене
Автомобили СССР

Свой первый УАЗ (УАЗ-300/302)

В Советском Союзе ещё до войны образовался прогал по грузоподъемности грузовиков. Были лёгкие газовские пикапы, перевозившие груз массой до 300 кг и «полуторки» ГАЗ-АА. Промежуточная ниша была свободной. Благодаря этому, уже после войны, в Ульяновске начали готовить первую самостоятельную разработку, - однотонный грузовичок УАЗ-300, который оснастили 4-цилиндровым 50 сильным двигателем М-20 от Победы и односкатными задними колесами.

УАЗ-300
УАЗ-300

Двигатель агрегатировался с разработанной на УАЗе 4-ступенчатой коробкой передач, которую изготовили, правда, на ГАЗе в виду отсутствия оборудования в Ульяновске. Первый опытный экземпляр построили, как водилось при СССР (да и сейчас вернулось), к празднику, в большой спешке и суматохе, но 7 ноября 1949 г. машина вышла на парад. Второй экземпляр был готов к 1 мая 1950 г. Силовая структура кабины (каркас) была выполнена аналогично кабине ГАЗ-51. Общие стилистические решения были выдержаны в духе американских автомобилей, своё влияние оказали поставки грузовиков по ленд-лизу. Стоит отметить, что на УАЗ был откомандирован заводской «скульптор» ГАЗа, но в итоге экстерьер машины был сделан по эскизам заводского КЭО.

В ноябре 1950 г. появилось ещё два опытных грузовичка – УАЗ-302. Внешне машина была очень похожа на УАЗ-300, но имела задние двухскатные колеса и двигатель от ГАЗ-ММ, благодаря чему грузоподъемность возросла до 1,5 т. Машина была призвана стать современной заменой переданного из Горького в Ульяновск ГАЗ-ММ.

УАЗ-302
УАЗ-302

В 1950 г. все три машины, - перспективные УАЗ-300/302 и ГАЗ-ММ проходили заводские испытания, но 3 июля 1951 г. вышло постановление СМ СССР №247 о передаче УАЗа в ведение министерства радиопромышленности и расформирования КЭО завода.

УАЗ-302, УАЗ-300, ГАЗ-ММ на испытаниях.
УАЗ-302, УАЗ-300, ГАЗ-ММ на испытаниях.

УАЗ начал производить радиолокационные станции. Уже в 1954 г. завод вернулся к выпуску автомобилей, но к трехсотой серии уже не возвращались, началась эпопея с передачей с ГАЗа 69 модели, а позже перешли на разработку четырехсотой серии.

А какие могли выйти грузовички…

*Все фотографии использованы с общедоступных интернет-ресурсов*

**Спасибо за лайки, подписку и внимание. Приятного познавания истории**

У истоков серийного автомобилестроения СССР (Ford A, Ford AA)
А что снаружи? (модификации ГАЗ М-1)
На дровах в будущее (НАМИ-012/012А/012Б,НАМИ-018)
Авто
5,66 млн интересуются