Найти в Дзене
Автофельдшер

Машина заехала в лужу: прискорбные последствия

На днях в нашем городе прошел сильный ливень. Появились первые жертвы стихии. В наш сервис притащили 16-ти клапанную Приору, которая не заводилась. Клиент заехал в глубокую лужу и так основательно «намок», что вода покрыла пол в салоне.

Двигатель, конечно, заглох. Владелец пытался его запустить, таскал на тросе, но все безуспешно. При осмотре выяснилось, что воздушный фильтр буквально пропитан водой. В выпускном тракте – вода, в цилиндрах – вода, да и в глушителе тоже. Из цилиндров и впускного тракта воду мы удалили. При прокрутке со снятыми свечами в двигателе были слышны стуки. Приняли решение: двигатель нужно разбирать.

Позже выяснилось, что в поддоне вода была вперемешку с маслом и осколками поршней. Поршни разбиты, шатуны погнуты, клапана – тоже. Из-за погнутых шатунов на стенках цилиндров образовались глубокие задиры. Даем заключение: капитальный ремонт двигателя.

-2

Что же произошло? Так называемый гидроудар. Дело в том, что бензовоздушная смесь в камере сгорания имеет способность сжиматься. Вода же, попавшая туда, такой способностью не обладает, и поршень, двигаясь с большой скоростью, ударяется об нее, как о неподвижное препятствие. Попробуйте во время купания сильно ударить ладошкой по воде. Больно? А удар поршня неизмеримо сильнее. Машина на скорости влетает в глубокую лужу, поднимает высокую волну. Вода через впускную систему вместе с воздухом попадает в двигатель, и вот результат. К тому же, горячий двигатель (около 100°С) окатывается холодной водой, из-за чего возможно коробление деталей.

-3

Ошибкой владельца, помимо форсирования водной преграды, была попытка запустить двигатель, не удалив из него воду. Если бы двигатель не стали заводить, а просушили его, возможно, все бы обошлось без столь плачевных последствий. Во всяком случае, дальнейшие попытки запуска лишь усугубили ситуацию.

-4
Друзья, если вам понравился этот материал, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!
Авто
5,66 млн интересуются