Найти тему
Somanyhorses

Китаец за миллион. Chery Tiggo 5 New

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодняшний тест-драйв будет посвящен, пожалуй, самому спорному представителю SUV сегмента Chery Tiggo 5 New. «Почему спорному?» — спросите вы. Обо всем по порядку. Советую запастись вкусненьким чаем с печеньками, раскинуться в кресле и провести эти 5 минут, читая мой рассказ. Поехали.

Не будем изменять традициям и начнем с внешнего вида. Автомобиль на тест мне достался в красивом синем цвете, который при солнечном свете переливался, словно сапфир.


Дизайн автомобиля интересный и самостоятельный. Chery в отличие от своих братьев из поднебесной не копируют известные бренды, а рисуют все, как говорится, с нуля. Именно поэтому, стоя в пробке, вы его ни с чем не спутаете: перед вами именно Chery, именно Tiggo 5 и ничто иное.

Небольшое отступление, расскажу вам забавный момент. Очень часто этот автомобиль путают с Infiniti. Несложно догадаться, что делают это из-за схожести значка. И неосведомленные делают это действительно часто. За весь недельный тест-драйв ко мне подходили раз 7 и спрашивали: «Это Infiniti?», и только один раз спросили: «Новый Chery, да?».
У владельцев Chery – неописуемая гордость, у владельцев Infiniti – facepalm. Продолжим.

Первое! Глядя на автомобиль, впадаешь в шоковое состояние от того, что он очень высокий! Официальный сайт говорит нам, что от земли до нижней точки подвески 190 мм, так и не скажешь! Дорожный просвет как у настоящего большого внедорожника! Можно парковаться до упора в бордюр, или поребрик, для читателей из культурной столицы, не боясь оставить на нем бампер.

А какие, дамы и господа, тут фары! Очень красивая линия дневных ходовых огней, которая выделяет Tiggo из потока и делает его узнаваемым, но, к сожалению, нет ксенона. Нигде, никогда и ни при каких условиях его не будет. Очень жаль. Раз уж заговорили о фарах, то меня смутил тот факт, что при включении ближнего света идет просадка оборотов двигателя. Такое на моей памяти впервые.

Что ж! Давайте запрыгнем внутрь! При первом знакомстве понимаем, как выросло качество у автомобилей из Китая. Спешу вас разочаровать, что только при первом: пока не дотронешься до панели, кожи, пластика. Жесткость пластика на приборной панели, кстати, сравнима с тем пластиком, который ставят корейские производители на пороги своих автомобилей. Но стоит отдать должное друзьям из Китая, они, как и корейские братья, развиваются с бешеной скоростью. К сожалению, цены на автомобили растут пропорционально бешеному развитию.

Знаете, в каждом автомобиле есть свойственный бренду запах. Я без труда с закрытыми глазами смогу определить по запаху Opel, Mercedes, BMW, Nissan и так далее. Что напоминает запах автомобиля на тесте? А напомнил он мне детство, когда я с папой купил в одном крупном супермаркете лодку из той же страны, что и авто. Почему-то запах лодки и кожи в салоне один в один схожи.

К моему разочарованию схож не только запах, но и тактильные ощущения. На ощупь кожа похожа даже не на дерматин, а на обычную резину. Сидеть на ней – тоже удовольствие не из приятных. Даже не в самое жаркое лето в московском регионе и не в самых длительных поездках спина и пятая точка начинают прилипать к креслу. А вот запах фенола настолько сильный, что без открытых окон в машине нельзя провести больше часа-двух, начинаются головные боли. Прошита кожа очень яркой, красной строчкой – вкусовщина, на мой взгляд. А вот никто и не обещал вам ровную, качественную строчку! Зато она красная! Как в спортивных автомобилях.

Кресло водителя регулируется в 6-ти плоскостях, но нет регулировки поясницы, досадно. В максимально низком положении водительское кресло кренится (заваливается) на левую сторону. Это не особо заметно, но прекрасно чувствуется.

Обделили нас и регулировкой руля по вылету, которую здесь также сочли ненужной. Ну, Chery, ну черт возьми, 2017 год! Это не та вещь, на которой можно сэкономить ради удешевления автомобиля! То же самое могу сказать и про подсветку зеркальца в козырьке пассажира, у водителя даже нет зеркала. Нет и автозатемнения зеркала заднего вида.


В целом кресло достаточно удобное, в плане дискомфорта позвоночника никаких нареканий нет, дальняя дорога будет легкой. А пространство над головой просто поражает! Даже в максимально поднятом положении кресла расстояние между макушкой и крышей составляет два кулака! (Отличный метод измерения – это примерно 15-20 см).

Шкалы приборов утоплены в колодцы с хромированной окантовкой, выглядят простенько, но приятно. Читаются без особых проблем. Чего не скажешь про монитор бортового компьютера. В Chery решили, что он должен быть максимально информативным и максимально маленьким. Из этого вышло, что вся информация теряется, и глазу не за что зацепиться. Долго думал, где посмотреть температуру воздуха снаружи, и каково было мое удивление, когда я узнал, что для этого нужно выключить магнитолу: тогда в верхнем углу экрана вместо названия радиоканала будет отображена температура воздуха. Ох, а если у вас еще включен эко-режим, то вам нужно проделать все то же самое, только отключив эко-режим.

Переводим взгляд на центральную панель, и в глаза бросается огромный дисплей мультимедийной системы. На выбор пользователю предлагается только английский и китайский языки. Искренне надеюсь, что в дальнейшем все владельцы будут приглашены на ТО для замены прошивки, которая будет включать русский язык, потому что это ненормально, такого нет ни у кого, все давно перевели свои мультимедийные системы.

На дисплей выводятся показания климата, радио или подключенное устройство. Есть Bluetooth, так что можно без проблем прослушать любимые композиции с телефона или ответить на звонок. Качество дисплея напомнило мне мой старенький телефон Samsung, который я купил в 2007, к нему еще был стилус в комплекте. Радует, что его тут нет. Сильно блекнет на солнце, даже на максимальной яркости, да что уж скрывать, информация совершенно не читается в солнечный день. Очень напрягает, ведь в наше время не проблема поставить хороший дисплей.
Что касается качества музыки… «Бизнес FM» на минимальной громкости – это самый худший звук, который я когда-либо слышал. Музыка из портативного Bluetooth-динамика за 50$ удивит вас больше.

Присутствует и USB-разъем, c его помощью можно подключить смартфон на платформе Android и вывести экран телефона на монитор. Сотрудник компании минут 10-15 показывал мне, как это делается, но я не имею должного образования, чтобы это понять, к сожалению. Говорят, инструкция есть на официальном сайте. Я, конечно же, не проверял.

Смартфон, который положили в комплект с автомобилем для демонстрации этой чудо функции разряжался мгновенно, а удобство пользования этим смартфоном составляло 0 из 10. Не понимаю, зачем акцентировать на этом столько внимания, если работает это, скажем, никак. Никак это не работает. Это работало один раз, когда мужчина из Chery настроил мне его перед поездкой. К тому же каков смысл, когда экран телефона должен быть постоянно включен для работоспособности? Риторический вопрос.

К работе климата никаких претензий нет, кондиционер дует холодным, печка греет. Он двухзонный, и, как я отметил ранее, все показания выводятся на дисплей выше, отдельного, самостоятельного экрана климата нет. Кнопки выполнены (на удивление!) из качественного пластика. Усилие нажатия приятное.

У всех стеклоподъемников присутствует автоматический режим, также есть и складывание зеркал. Порадовал автоматический доводчик стекол и люка при закрывании автомобиля. Все закрывается после одного нажатия, не нужно нажимать дважды или удерживать. Мне понравилось, что можно не бояться забыть закрыть окно: автомобиль сделает это за тебя.

А как там дела обстоят сзади? Места достаточно? Тут его очень много! Об упирающихся в переднее кресло коленках можно и не думать. Если пассажир не игрок NBA, конечно же! На радость задним попутчикам только подлокотник с двумя встроенными в него подстаканниками, вот и все. Задний диван раскладывается в соотношении 40:60 и образует ровный пол. В таком положении объем составляет всего 1000 литров, а при поднятых спинках – 370, что достаточно немного в сравнении с другими автомобилями гольф-класса. Но! Взрослый велосипед без труда поместился.

А теперь вперед навстречу приключениям! Нажимаем кнопку запуска двигателя и заставляем проснуться 2-х литровый бензиновый двигатель мощностью 136 сил. Двигатель работает очень ровно и тихо, на холостых и не поймешь, работает ли он вообще. Удивило. Приятно. Особенно приятно, если учесть тот факт, что потребляет этот двигатель 92-й бензин.

Работает он в паре с бесступенчатым вариатором, если не считать 7 виртуальных передач. И к нему вопросов будет больше. Вибрации при трогании и долгий отклик для него обычное дело. А если переключать виртуальные передачи в ручном режиме, то в момент переключений можно уснуть или заказать пиццу, например, настолько они долгие. Автомобиль выпускается только с передним приводом, полного привода, к сожалению, не предвидится.

О каком-то азартном вождении на этом автомобиле и речи быть не может. Во-первых, автомобиль совсем не предназначен для этого, а во-вторых, ему очень не хватает этого двигателя, а затяжные обгоны со скорости 90-100 км/ч даются с большим трудом и страхом водителя. Смутил и расход топлива: при моем спокойном стиле вождения он был в районе 12.5-13.0 литров в городе и около 10 по трассе. Кнопка ЭКО, которая расположена слева от селектора КПП, спасает ситуацию. При нажатии на нее обороты падают, и двигатель меньше крутится, отклик на педаль притупляется, и мы получаем 11.5-12 литров в городском режиме.

И вот мы выезжаем на дорогу, чтобы в полной мере прочувствовать автомобиль. Сразу хочется отметить хорошую шумоизоляцию, нет, она не отличная, но хорошая и на уровне конкурентов. Большего и не стоит и ожидать. Единственное, что портит эту картину, так это двигатель и вариатор, один постоянно крутится, и его начинаешь слышать, а другой вслед ему подвывает. Все это, конечно, проникает в салон.

Езда по загородному шоссе – стихия Chery! Немного пустоватый в нулевом положении руль только в радость в дальней дороге, он, конечно, не наливается тяжестью на скорости, как у немецких авто, и поэтому не требует постоянного подруливания. А вот город с затяжными поворотами на эстакадах совсем не для него: машина неуверенно держится в поворотах. С одной стороны, сказывается резина, которая, кстати, склонна к аквапланированию. Рекомендую по возможности ее заменить.

С другой стороны, сказывается высокий центр тяжести и настройки подвески, крены безумно большие, все в угоду клиренсу. Иногда в таких поворотах становится страшно и сбавляешь скорость, дабы преодолеть страх. Подвеска достаточно грубо отрабатывает неровности московских улиц. И вот ты после этих затяжных поворотов подлетаешь к светофору, начинаешь тормозить и… И ничего не происходит! Такую ватную и не информативную педаль тормоза я видел только на отечественных автомобилях из 2000-х, и это не шутка. Чтобы автомобиль встал колом, нужно приложить немалые усилия.

Подведем итоги. Все помнят, да и воспринимают китайский автопром, как дешевый аналог корейским автомобилям. Да, это так, и не будем это скрывать. Но так это было 10 лет назад. Что мы имеем сейчас? Абсолютно равную стоимость в сравнении с корейскими авто. В случае с Chery Tiggo 5 цена даже выше, чем у схожих моделей конкурентов, таких, как Hyundai Creta, Renault Kaptur и Renault Duster. А конкуренты при равной стоимости будут комплектоваться полным приводом. Напомним, что Tiggo выпускается исключительно на переднеприводной платформе. И пусть у них не будет кожи и большого дисплея, но давайте подумаем. Такая кожа и дисплей, как в нашем автомобиле вам нужна? Спасибо, оставьте себе.


Будут ли у Tiggo 5 успешные продажи? Нет, не думаю. Жители России консервативны и предпочтут проверенный временем ликвидный бренд, нежели будут искать новых приключений с китайскими марками. За последний месяц на дорогах Москвы я увидел два подобных автомобиля, и оба были дорестайлинговыми.

Цена автомобиля, как на тесте, составляет 1 179 900 рублей без учета спецпредложений.

Пишите в комментариях ваше мнение по поводу китайских автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются