На примере описания детской коляски
Карточка товара – это его описание. Часто такие тексты полны эпитетов и лишены смысла. Это мешает покупателю понять, соответствует ли товар его представлениям или нет.
Структура, или скелет текста
Любой текст, даже если это простое описание, должен иметь структуру.
Структура – это лестница, которая ведет покупателя к покупке. Поэтому текст для карточки можно отнести к разряду продающих – он продает продукт с точки зрения функциональности, его особенностей и истории.
Я расскажу о структуре текста для карточки товара на примере детской коляски Silver Cross BALMORAL 1в1.
Описание
Это первая, самая нижняя ступень вашей лестницы: 2-5 предложений о товаре. Именно этот объем я считаю оптимальным для описания товара на сайте.
Начало карточки работает и на клиента, и на поисковую машину – Гугл или Яндекс.
Из описания клиент понимает, что за товар он открыл, и готов разобраться с его функционалом, деталями и собственными требованиями к нему. Поисковая машина индексирует описание товара, чтобы показать его клиенту по запросу, и в дальнейшем приводить на ваш сайт остальных.
Описание – это небольшой абзац. Не рассказывайте в нем сразу всё. Предложите читателю ознакомиться с технической стороной продукта, и только потом расскажите историю или что-то ещё, что может побудить его купить именно этот продукт.
Но главное все же рассказать, что это за товар. Коротко и по делу. Но помните, что не всегда даже пяти предложений будет для этого достаточно. Экспериментируйте!
Проверьте, достаточно ли вы написали или нет: удалите «лишние» предложения из карточки и оцените текст без них: насколько он полный и законченный.
Характеристики
Это вторая ступень, которая помогает клиенту понять – тот ли товар он выбрал. И, возможно, принять решение о покупке на основе только характеристик.
Характеристики – чисто про функционал: «Съемный корпус. Компактное шасси» … И другие технические параметры. Это тоже описание продукта, только без эпитетов и определений; по факту – что есть.
Формула простая: факт + и для чего он пригодится.
Обратите внимание на мою карточку.
Характеристика может быть сухой или немного эмоциональной - как моя карточка. С эпитетами.
К характеристикам относятся ещё две ступени: комплекция и параметры. Поговорим о них отдельно.
Комплектация
Комплектация – это то, что идет в комплекте с коляской (или чем-то ещё: плеером, наушниками).
Параметры
Параметры = размеры: ширина, высота и так далее. Чтобы сделать текст эффективней, сравните продаваемый продукт с каким-то известным и более привычным, чтобы покупатель мог сравнить их между собой и понять, какого размера ваш. Например, уровень шума ингалятора 44 Дц – это как проезжающая за окном машина или телевизор на громкости +5 (пример утрированный).
Если в продукте есть ещё что-то важное, создавайте отдельный пункт, раздел для описания.
Особенности
Это ещё одна ступень – последняя или предпоследняя. В особенностях товара можно рассказать, о чем угодно: об истории продукта или об использовании его в жизни.
Если говорить о моем примере – карточки товара детской коляски, то в особенностях я упомянула историю бренда. Что коляски создаются вручную вот уже 130 лет. Эта информация может стать решающей для клиента, которому важно обособиться от других – купить уникальную коляску с историей. К тому же, очень дорогую.
Конечно, эту историю можно было бы развить на несколько предложений или даже абзацев. Например, рассказать, какие звезды пользуются такой коляской, или как катали своих детей в ней королевские семьи ещё в начале 20 века.
Главное, по-моему, не писать об этом в начале карточке, чтобы дать клиенту возможность оценить коляску по функционалу.
В любом случае посетитель или клиент пробежится глазами по тексту – карточке товара. Он прочитает то, что покажется ему интересным.
Заключение
В продающем тексте всегда есть заключение – призыв. Это может быть призыв купить коляску прямо сейчас или обобщение: коляска классная (снова утрирую).
Или предложение посмотреть похожие варианты товара – другого бренда (если магазин мультибрендовый) или чего-то ещё.
Над карточкой товара можно работать бесконечно долго. Главное в ней – характеристики. А дополнить их можно чем угодно: от истории бренда до личных историй клиентов, которыми они с вами поделились и приправили доказательными фотографиями.
Но есть эмоциональные тематики: парфюмерия, рестораны и те же детские товары, где эпитеты очень кстати. Тогда важно держать баланс между определениями и реальной пользой для клиента.
Главное
Карточка товара - структура. Как узнать, насколько она хороша: прочитайте её по диагонали, и вы поймете – что за товар, какого он размера, что в комплекте и чем он отличается от остальных.
Вот пример моей карточки для товара: