ЗИС 127 стал самым первым автобусом в СССР с целью езды на дальние расстояния в другие города. Он же и оказался последним таким автобусом. Естественно, создать такую машину-задача не из легких, так как подобного еще нигде в Союзе не собирали. Для достижения задачи, советским специалистам пришлось советоваться за границей.
Наиболее подходящим вариантом оказалась компания Greyhound Lines, уже преуспевающая в этом деле.
Все взвесив, наши конструкторы во главе ЗИСа принялись за разработку «нашего Грейхаунда».
Дело было в 1951 году. Успеха добились далеко не сразу. Это еще четыре года усилий и доработок. В 55 году в конце концов дебютная часть лайнеров вошла в автомир. 127-й имел дизель ЯАЗ-206, продуманный до мелочей экстерьер и внутренность.
Редкий для своего времени несущий кузов и тормозная система. Набирал до 95 км скорости. 32 места с самолетными регулируемыми сиденьями.
Выпущено было лишь 851 автобус ЗИС или ЗИЛ 127, после чего он перестал соответствовать вновь утвержденным стандартам и его убрали с арены. Но сделать подобное никому в Союзе уже не удалось.
Хоть и сооружали после этого разные городские автомобили, такого междугороднего транспорта уже не смогли вновь выпустить.
Так и стал 127 ЗИС первым и последним. А ведь машина реально сильная была.
По некоторым данным, один такой автобус имел пробег 2 млн 500 тыс км. Другие о таком могли лишь нервно завидовать.
Теперь это только музейный экспонат и то в Эстонии.