Большинство граждан задумываются, что выбрать? В разных регионах страны ответ не однозначный. В Сибири предпочитают шипы ,а на востоке <<жирную липучку>>. DROM.RU провел несколько тестов, чтобы выяснить, какой вид шин эффективнее другого. Для теста взяли два бюджетных полноприводных кроссовера ,с автоматической кпп. HYUNDAI CRETA 1,6 л. и RENAULT KAPTUR 2,0 л.
Решили обуть оба автомобиля в одинаковую резину. В автомагазине глаз упал на Мишлен. Липучка X-Ice 3 и <<шип>> X-Ice North 3. Благо, она хороша по отзывам владельцев.
Нашли подъемчик, около 20% . Правая сторона автомобиля на снегу, левая на ледяной поверхности.
Источник: Drom.ru
Первый тест: ШИПЫ
Первым решил взять подъем Kaptur на переднем приводе, но не тут то было. Итог: пробуксовка и ... автомобиль не тронулся с места.Трансмиссию в положение Auto , и вуаля, автомобиль на верху. Полный привод делает чудо. Но если отключить противопробуксовочную систему в автомобиле 4х4 то пробуксовка неизбежна.
CRETA справился с подъемом на много легче.В первую очередь резина хорошо держит, но надо отдать должное эффективному помощнику при трогании на подъеме, которым он оснащен, позволяющим трогаться не откатываясь на зад.Плавно работая педалью газа можно избежать пробуксовки. Если резко вдавить педаль газа, то даже в этом случае электроника спасет.
Теперь липучка. Предполагали отстанет от шипов, но нет. Оба автомобиля справились со своей задачей. Главное плавно работать педалью газа и все получится.
Какой из этого следует вывод: смешанные покрытия для липучки и шипов близки,
но на льду<<шип>> ФАВОРИТ.