Начало Советскому автопрому положило производство «русифицированных» заокеанских моделей. К этому мы возвращаемся и сейчас, скоро от Российских автомобилей, корни которых уходят во времена СССР останутся только названия, а платформы, как и в начале становления автомобильной промышленности, будут зарубежными. Впрочем, будем надеяться что это лишь очередной этап и придет время, когда платформы созданные у нас, будут применять знаменитые производители, пусть даже длявыпуска каких-то моделей в странах третьего мира.
Рулевое колесо на Советских автомобилях не было чем-то необычным. Сначала оно перекачевывало с иностранных автомобилей – прототипов, потом главным параметром была практичность и соответствие мировой моде в сегменте массовых недорогих автомобилей. Понятие удобства и безопасности пришли много позже, поэтому так часто раньше можно было встретить толстую проволучную оплетку на тонком, скользком рулевом колесе «Москвича» или «Жигулей». В отсутствии гидроусилителей такая модернизация была неплохим дополнением к большому диаметру рулевого колеса. Тем не менее будет интересно вспомнить, за какие «баранки» держались шоферы прошлого.