Найти в Дзене
DmitryCD

Один из десяти: как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie

BMW M1 — автомобиль редкий. BMW M1 Procar — ещё более редкий. А уж BMW M1 AHG Studie и вовсе уникальный зверь. О нём я и хочу вам рассказать в этот раз.

453 построенных с 1978 по 1981 год экземпляра BMW M1 делают эту модель одну из самых эксклюзивных за всю историю немецкой марки. Купе стало первой более-менее серийной среднемоторной BMW.

-2

За спинками кресел водителя и его пассажира скрывался шестицилиндровый бензиновый мотор с 3,5-литрового объёма которого снималось 277 л.с. В гоночной версии, оснащённой турбонаддувом, отдача выростала в разы — до примерно 850 л.с.

-3

Модель вообще изначально задумывалась для гонок, но в итоге вместо глобальных чемпионатов машины пришлось готовить под фирменную моносерию BMW M1 Procar Championship — для неё было переделано всего 20 спорткаров из всех выпущенных.

-4

Чемпионат был представлен миру в качестве гонки поддержки уик-эндов Формулы 1 и уникальной особенностью BMW M1 Procar Championship было участие в нём действующих пилотов чемпионата мира.

-5

Учитывая, что в распоряжении гонщиков были одинаковые машины, отличавшиеся разве что настройками, а заезды проходили на тех же трассах, где и Гран-при, то BMW M1 Procar Championship был воплощением заветной мечты — сравнить мастерство пилотов на равных по силам автомобилях!

-6

После двух сезонов, в 1979 и 1980 году, в истории BMW M1 Procar Championship была поставлена точка. А ещё парой лет спустя, когда и выпуск BMW M1 завершился, немецкий дилер марки, компания AHG, решила сделать свой вариант.

-7

Владельцу фирмы Петеру Гартманну пришла в голову идея, объединить брутальный дизайн гоночных BMW M1 Procar с технической начинкой допущенных для дорог общего пользования BMW M1.

-8

Проект получил название BMW M1 AHG Studie и на деле оказался даже более амбициозным, чем задумывался изначально. Одним только обвесом от гоночной версии всё дело не ограничилось!

-9

Мощность двигателя была увеличена до 350 л.с., появилось новое сцепление и новая выхлопная система, машину оснастили регулируемой подвеской и отрядили ей разноширокие трёхсоставные 16-дюймовые диски BBS.

-10

Интерьер был облагорожен кожаной обивкой, а также достаточно дорогой аудиосистемой с несколькими динамиками. Ну и плюс немецкая фирма Hermann Altmiks по желанию клиента окрашивала кузов каждого BMW M1 AHG Studie так, как хотелось заказчику.

-11

Всего было сделано 10 штук BMW M1 AHG Studie, что связано не только с достаточно высокой стоимостью автомобиля, но и огромными трудозатратами на его строительство. Причём больше всего головной боли доставляла сертификация машины.

-12

Каждый собранный экземпляр обстоятельно тестировали по массе параметров эксперты организации по техническому надзору TUV, которые таким образом подтверждали легальность использования переделанной машины на дорогах общего пользования.

-13

В принципе, в наши дни даже «простой» BMW M1 ценится на вес золота, а уж если речь идёт про BMW M1 AHG Studie, то это абсолютно точно та машина, которая сделает честь любой коллекции.

-14

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.

Авто
5,66 млн интересуются