Кроссовер Renault Duster всегда был на особом положении на нашем рынке. Во-первых, он не настолько кроссовер и не настолько боится бездорожья, как большинство одноклассников. Во-вторых, цена автомобиля, и в первом, а тем более во втором поколении, выглядит очень соблазнительно. В-третьих, уровень оснащения даже базовой версии достаточно высок и сравним с более дорогими моделями.
Французы подогрели интерес к Дастеру в начале 2018 года, выпустив обновленный автомобиль. Радикальных изменений нет, но, возможно, это и к лучшему. Лучшее — враг хорошего.
Что изменилось в Renault Duster с 2018 года
Первое, что может заметить наш покупатель, автомобиль подорожал и это вполне закономерно. Правда, наблюдательная публика заметит, что цены нового Дастера в среднем уровне оснащенности вплотную приближаются к ценам Hyundai Creta и еще нескольким одноклассникам, поэтому выбор нового кроссовера в этом году может стать еще интереснее. Как и прежде, Дастер для России собирается на мощностях бывшего АЗЛК в Москве. От европейского автомобиля наш паркетник отличается четырьмя комплектации, в то время как в Европе доступны только две, Life и Zen.
Речь о комплектациях пошла не зря, поскольку это и есть одним из основных отличий машины нового поколения от прошлого. Вырос уровень базового Дастера и теперь безо всяких доплат за стартовую Authentique (от 700 000 рублей) покупатель получает:
- систему экономии топлива в городе Старт/стоп;
- простую климатическую установку;
- датчики дождя и света;
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- круиз контроль;
- датчик давления в покрышках.
Кроме этого, уровень оснащения системами безопасности тоже поднялся. Теперь в базовом Duster устанавливают не только ABS и ESP, но и шторки безопасности по кругу, две подушки для водителя и переднего пассажира. Соответственно, поднялась и нижняя планка цен, поскольку все это оборудование для старого поколения предлагалось только в качестве опции.
За топовую комплектацию Privilege придется отнести официальному дилеру порядка миллиона рублей. Но даже в этом случае можно немного сэкономить, отказавшись, к примеру, от полного привода или кожаного салона. Тогда цена Renault Duster 2018 в топе не выйдет за рамки 900-950 тысяч.
Старая техника в новом кузове
Технические характеристики Renault Duster нового поколения особо не изменились, да и ожидать сильных перемен от старой платформы, моторов и коробок не приходится. Решив не менять то, что и так хорошо продается, Рено оставили в строю проверенную платформу. Передняя подвеска одинакова для всех без исключения версий, это простой МакФерсон. Задняя подвеска отличается в зависимости от типа привода. Полноприводный Дастер получил многорычажную подвеску, а кроссовер с передним приводом — торсионную полузависимую балку.
Прежними остались и двигатели Renault Duster. Это хорошо знакомый бензиновый атмосферник серии SСе объемом 1,6 л мощностью 115 сил с крутящим моментом 156 Нм. Ему положена пятиступенчатая механическая КПП, а за доплату дилер предложит роботизированную шестиступенчатую коробку EDC с двумя сцеплениями, но только в комплекте с полным приводом.
Впрочем, дизельный мотор покупают у нас куда более активно. Его параметры оставили нетронутыми. Это все тот же турбодизель объемом 1,5 л мощностью 110 л.с. и с тягой 260 Нм, доступных на 1750 об/мин. В паре с турбодизелем работает либо шестиступенчатая МКПП, либо тот самый робот на 6 диапазонов для полноприводных версий автомобиля. Дизельный Дастер полюбили не только за отличную тягу на низах, но и за экономичность. Расход топлива у него в пределах пяти литров на сотню, в то время как бензиновый Дастер расходует от 7 до 9 литров.
Что ждет новый Renault Duster на рынке
Конкуренция. Жесткая конкуренция, поскольку в этом ценовом сегменте слишком много сильных игроков. Кроссовер в пределах миллиона покупает основная масса поклонников высоких универсалов. У Дастера в соперниках оказались базовый Kia Sportage, начальный Nissan Qashqai и целая армия китайских кроссоверов начиная от Chery Tiggo, заканчивая JAC C3. Никуда не пропали и относительно отечественная Нива Шевроле и Лада 4х4. Впрочем, новое поколение Renault Duster уже имеет своих сторонников, а поэтому есть все шансы на коммерческий успех недорогого надежного паркетника.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!
Ссылка на канал