Продолжаем рассматривать Павловские автобусы. Сегодня обзор моделей с холодильной установкой и его упрощенной конструкцией - изотермическим фургоном.
Что именно, сподвигло министра автопрома СССР, отдать распоряжение о разработке рефрижераторных фургонов на базе ПАЗ-672, до сих пор не известно. Но поступившее указание, заводчанам игнорировать было нельзя, родина нуждалась в городских холодильниках на колесах. К сборке пингвина приступили немедленно. Пока была готова техническая документация, в автобус уже смогли вмонтировать холодильную установку, а опытный экземпляр был готов всего через три месяца. База автобуса ПАЗ-672 не потерпела никаких изменений, а оставшееся после установки холодильника место, позволяло перевозить в салоне 2 500 кг. продуктов быстрой реализации. На верхнем фото хорошо видно надстройку на крыше, для увеличения проема задней двери. Первые выпуски фургонов ее не имели. Серийное производство пингвинов началось в 1977 году, и в это же время был спроектирован изотермический фургон - ПАЗ-37421, не имевший на борту холодильного агрегата. Благодаря этому, грузоподъемность увеличилась до 3 160 кг. Учитывая тот факт, что Павловский завод постоянно боролся за совершенствование своего пассажирского детища, сборка специализированного автобуса стала в тягость. На стажировку в Павлово начали приглашать представителей завода БЗСА. Через три года, в 1980 году, обе модели вместе с технической документацией, передали для дальнейшего производства в Баку, на завод специализированных автомобилей. Закончилась история фургонов с пингвинами на задней двери, в 1989 году. А вскоре, закончилось время быстро тающего натурального мороженного, скоропортящихся молока и кефира, всего того, что перевозили эти автобусы. Но это уже совсем другая история...
Подписывайтесь на канал "Автобаза СССР" ставьте лайки, делитесь информацией с другими любителями советской техники!