Такими видит будущие мотоциклы Jawa итальянский мотоциклетный дизайнер Обердан Бецци (Oberdan Bezzi), нарисованные им Californian и Scrambler выглядят логично, с чёткой отсылкой к корням и, при этом современно. Но это - работа независимого дизайнера, а что готовит нам, своим поклонникам, предприятие?
Ясно, что ждать принципиально новых моделей от чешской компании не стоит. У нее и так есть 3 семейства:
- классическое 2-тактное, которому модернизация не требуеся;
- китайское 4-тактное 350 кубовое, которое модернизируеся силами производителя - Shineray по заказу продавцов - французской компании SIMA;
- 4-тактное 660 кубовое.
Но не стоит забывать про возможности индийского промышленного гиганта Mahindra. Не так давно эта компания приобрела лицензию на использование бренда Jawa для своих мотоциклов. В отличие от исторического завода, у Mahindra есть и финансы, и производство современных мотоциклов по полному циклу, и (это самое важное) рынок Индии. Здесь, в отличии от Европы, у Явы есть отличные шансы стать по-настоящему массовым брендом.
Почему Roadking?
Индия ждет "Короля Дороги". Об этом сообщает журнал Fast Bikes India в своей заметке "Jawa by Mahindra?":
Could this be the type of motorcycle Indian bike maker Mahindra 2wheelers wants to make with the Jawa Road King model name?
И, если для нас это - Jawa 350 Typ.361 Road King - выпускавшийся в 1961-69 годах, один из вариантов хорошо известной нам "старухи" с интересным цветовым оформлением и другим баком с хромированными боковинами... то для индийцев - это родной для них Yezdi Road King, мотоцикл, созданный на базе двигателя CZ 250 Motocross (type 980.5), на котором в 1974 году чехословацкий гонщик Ярослав Фальта... проиграл титул чемпиона мира советской легенде мотокросса Геннадию Моисееву на KTM.
Закономерно, что индийцы любят свой Yezdi. Многие в Индии ждут возвращения этого бренда и очень переживают, что Mahindra, приобретя лицензию на Jawa, окончательно похоронит местную легенду Yezdi.