Найти в Дзене
Российский автопром

Беспилотные автомобили в России.

Оглавление

Беспилотные автомобили в России

Еще в середине мая этого года Яндекс.Такси провело испытания беспилотного автомобиля. Сначала на закрытой территории недалеко от их главного офиса в Москве. Испытания показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Теперь их хотят опробовать на дорогах общего пользования, и этот этап запланирован на 2018 год.

Беспилотные автомобили в России разрабатывает не только Яндекс, создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта - «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ.

-2

Беспилотные автомобили Яндекса

Строго говоря, абсолютно все равно, что это будет за машина. Большая или маленькая, иномарка или отечественная. Идеален, конечно, электромобиль, но и бензиновый сойдет. Важно, чтобы машина была современной - с электронными педалями газа и тормоза, автоматизированной коробкой передач, электрическим усилителем руля. Чтобы органы управления не требовали рук и ног водителя, а были доступны электронике. В случае с прототипами Яндекса - Toyota Prius и Kia Soul, но это не принципиально. Важна не машина, а оборудование, которое будет ей управлять. Тут как с водителем, который может пересесть в другое авто. Автопилот тоже универсален, его можно приспособить к разным машинам, если учесть их характеристики, хоть к будущему президентскому лимузину проекта «Кортеж», если ФСО разрешит.
А дальше происходит вот что. В электронные «мозги» машины заложена карта с навигацией, на которой отражены все дороги с их особенностями, скоростными ограничениями и всем прочим. К навигации мы уже привыкли, все пользуемся. И эти электронные «мозги» - программно-аппаратный комплекс - по специально заложенному алгоритму ведут машину по этой карте, опираясь на данные о состоянии дороги, получаемые в режиме реального времени.

-3

Как работают беспилотные автомобили

Беспилотник делает то же самое, что и человек за рулем, только мозги у него - электронные, а вместо глаз он использует набор техники.
Камеры. Они «смотрят» в разных направлениях. Эту «картинку» анализирует компьютерная программа, чтобы выявить препятствия, людей, машины и другие объекты на проезжей части, ее границы, разметку и даже знаки.
Стереокамеры. Они определяют расстояние до объектов.
Радар. Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн, как на боевых кораблях или самолетах.
Лидар. Лазерный датчик кругового обзора, который составляет трехмерную карту пространства вокруг машины.
Датчики. Приемники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, которые показывают, с какими скоростями вращаются колеса, куда они повернуты и т. д.
Все эти приборы собирают информацию воедино, программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. д.
Самое смешное, что все это - совсем не чудо техники. Многие нынешние серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления, взять тот же активный круиз-контроль, автоматически останавливающий машину при появлении препятствия, и систему удерживания в полосе, когда машина сама не выезжает за пределы линий дорожной разметки.