Найти в Дзене
ABW

Белорус накопит на Passat за три года, поляк - за 10 месяцев. Сравниваем цены и доступность "бэушки" в Беларуси и соседних стран

Мы задались вопросом: сколько один и тот же автомобиль стоит в разных странах? И, что не менее интересно, во что его покупка обходится среднестатистическому жителю? Для этого сравнили стоимость "бэушки" в Беларуси и соседних странах, а затем рассчитали цены в средних зарплатах. 

Как считали

"Обсчитывать" решили VW Passat B7 с бензиновым двигателем. Выбор марки и модели продиктован тем, что это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке как у нас, так и в соседних странах. Ну а бензиновая версия - реверанс в сторону российского рынка, где дизельных машин считаные единицы. Хотя из-за этого мы столкнулись с определенной проблемой: на вторичном рынке европейских стран все же преобладают дизельные модификации, по бензиновым машинам статистики меньше.  

-2

Также наш выбор интересен тем, что Passat оснащали как малолитражным (и "проходным" для нас) двигателем 1.4 TSI, так и более объемными моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI - какие версии на каких рынках преобладают? Тип коробки нас интересует постольку поскольку, как и уровень оснащения (главное, чтобы не был "барабан эдишн"). Больше внимания стараемся уделить заявленному состоянию и пробегу. И, разумеется, году выпуска: мы рассматриваем автомобили 2014 года. 

Наконец, самый сложный вопрос - определение стоимости. Любой автомобиль имеет некий диапазон цен, причем разница между минимальной и максимальной стоимостью может быть двукратной! Как быть? Мы сразу исключаем крайние, то есть слишком дешевые или слишком дорогие, одиночные предложения и указываем "вилку" адекватных цен. А уже из этого диапазона высчитываем и округляем средний ценник, характерный для данного автомобиля. 

Беларусь

-3

Любопытно, что на белорусском вторичном рынке европейских машин с "проходным" двигателем 1.4 TSI считаные единицы. Основу предложений формируют автомобили из США с двигателем 1.8 TSI. К слову, от европейской версии "американец" отличается достаточно сильно не только по внешнему виду и оснащению, но и по технике. Так, двигатель развивает 170 л.с. против 152-160 л.с., а вместо проблемного 7-ступенчатого "робота" DSG устанавливается более "крепкий" 6-ступенчатый "автомат".

-4

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, цены на бензиновые версии 2014 г.в. находятся в пределах 15.000-18.000$, но средний ценник оказывается в районе 16.300$. Столько просят за визуально целый автомобиль с заявленным хорошим техническим состоянием и пробегом 40-90 тыс. км. На такого рода экземпляры и будем ориентироваться при определении средней стоимости в других странах.

Россия

-5

У наших восточных соседей к продаже предлагаются преимущественно европейские автомобили, причем изначально эксплуатировавшиеся в России. Поэтому здесь мы видим сочетание двигателя 1.8 TSI мощностью лишь 152 л.с. и 7-ступенчатой DSG. Пробеги в районе 50-90 тыс. км, хотя встречаются и далеко за 100 тыс. км. "Вилка" цен находится в пределах 830-930 тыс. российских рублей, то есть порядка 13.400-15.000$. Средний ценник определим на уровне 14.300$. 

Украина

-6

Разброс цен на автомобиль одного года выпуска впечатляет: от 286.000 до 520.000 гривен, то есть 11.000-20.000$! Но если откинуть крайние ценовые предложения, получим диапазон 13.000-18.000$ и средневзвешенный ценник на уровне 15.000$. При этом основу предложений также составляют "американцы".

Литва

-7

Здесь несколько интересных особенностей. Во-первых, соотношение дизельных версий к бензиновым - на уровне 4:1. Во-вторых, бензиновые Passat могут быть как европейскими (с 1.4 TSI мощностью 122 или 160 л.с. и "механикой" или DSG), так и американскими (с 1.8 TSI или даже 2.5 и "автоматом). В-третьих, разбежка в стоимости тоже значительная: если брать только целые автомобили визуально в хорошем состоянии, получим "вилку" от 7000 до 17.000 евро! Даже если отбросить откровенно дешевые и слишком дорогие варианты, диапазон цен составит 8000-14.000 евро (9350-16.340$). Средний ценник определим на уровне 11.500 евро, или 13.440$. 

Латвия

-8

На латвийском вторичном рынке также преобладают дизельные версии, а бензиновые - "европейцы" с двигателем 1.4 TSI, "механикой" или DSG. Как водится, отбрасываем крайние по цене варианты и получаем "вилку" 10.000-16.700 евро. Средний же ценник видится на уровне 12.500 евро, или порядка 14.610$. 

Польша

-9

Само собой, на польской "вторичке" - европейские версии Passat с двигателем 1.4 TSI. Если игнорировать крайние предложения, диапазон цен варьируется в пределах 45.000-60.000 злотых (12.250-16.340$), а средняя стоимость оказывается в районе 53.000 злотых, или 14.460$. 

Да вы зарплаты сравните! 

Как видим, стоимость одной и той же модели от рынка к рынку меняется в пределах 20%. Так, разница между самым низким средним ценником (в Литве) и самым высоким (в Беларуси) составляет 2860$. И это в совершенно разных условиях формирования вторичного рынка! Притом что "среднестатистический" Passat в России оказывается дешевле, чем в Латвии и Польше…

-10

"Да что вы цены сравниваете? Вы зарплаты сравните!" - говорят в таких случаях читатели. Что же, давайте сравним. Для этого используем данные по начисленным зарплатам в Беларуси и соседних странах за февраль 2018 года, переведем их в доллары США - и посмотрим, сколько таких средних зарплат необходимо жителю каждой из стран, чтобы купить средний по стоимости Passat.            

Само собой разумеется, подобное сравнение весьма условно, потому как средняя зарплата по стране, к тому же до уплаты всех налогов, понятие весьма абстрактное. Впрочем, как и "средневзвешенный" ценник на автомобиль. Тем не менее порядок чисел показателен: именно за счет хорошего дохода среднестатистическому поляку среднестатистический Passat обойдется в 10,3 зарплаты, в то время как для украинца это уже 48,5 зарплаты! Правда, белорусу не намного легче: самый высокий ценник и скромные доходы оборачиваются 37,8 средней зарплаты - литовцу и латвийцу придется копить почти в три раза меньше! Ну а россиянину такой условный Passat встанет почти в две годовые зарплаты. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются